Twitter - оружие маркетолога
На днях стало известно, что Twitter планирует расширять своё взаимодействие с брендами. Напомним, что в декабре 2011 года у популярного сервиса микроблогов появились страницы со специальным интерфейсом для брендов. И компаниям стало проще делиться новостями и фотографиями со своими читателями. Уже тогда страницы брендов могли самостоятельно настраивать заголовок и сохранять значимые твиты вверху ленты новостей.
Теперь же Twitter хочет добавить на страницы компаний элементы, позволяющие заниматься электронной коммерцией, проводить конкурсы и лотереи. Также произойдёт отход от 140-символьного ограничения, а видео будут отображаться в ленте автоматически. Дата запуска обновленного интерфейса не называется, но можно ожидать, что случится это до конца 2012 года. Пока что данные не подтверждены, поскольку предоставлены анонимными источниками, якобы близкими к компании.
В Казахстане Twitter только получает свое развитие - особенно это касается корпоративных страниц, однако в последнее время и в нашей стране микроблоги имеют большую популярность.
"По-моему Twitter сегодня - самый популярный ресурс для коммерческих компаний в Казахстане. Во-первых это кратчайший путь для обратной связи, который при этом позволяет и проигнорировать своего клиента, и сымитировать бурную деятельность, потому что лента очень быстро обновляется, это не форумы, где бездействие компании сразу видно. Во-вторых, и это очень важно - просто мода, которую задал премьер-министр республики Казахстан", сообщил TOTAL.KZ известный твиттерянин и в целом исключительно популярная в казахстанском сегменте сети интернет личность - Алишер Еликбаев.
Действительно, последний год все больше государственных чиновников регистрируют свои аккаунты в Twitter, ведут микроблоги. Уже упомянутый господином Еликбаевым премьер-министр нашей республики, Карим Масимов, не может обходиться без Twitter - все больше новостных ресурсов узнают о нововведениях, "следуя" за аккаунтом премьера.
Это же можно сказать и о крупных компаниях и международных брендах, представленных на казахстанском рынке. "В компании Samsung Electronics Kazakhstan в последнее время мы очень активно используем социальные медиа, в том числе и Twitter. Ежедневно через наш корпоративный твиттер-аккаунт мы получаем вопросы от потенциальных или уже состоявшихся покупателей, получаем отзывы о нашей продукции и, также, периодически устраиваем конкурсы и опросы среди наших фолловеров. В целом, твиттер является очень хорошим инструментом для коммуникации в работе. Поэтому новость о нововведениях для страниц брендов меня очень заинтересовала.
В этом случае появится еще больше инструментов для эффективного продвижения информации в твиттере. Единственное, даже если подобные изменения случатся в этом году в твиттере, неизвестно, как скоро они дойдут до нашего региона. Но в любом случае - главное, чтобы все предполагаемые изменения состоялись", поделилась с TOTAL.KZ Инесса Шлапак, online marketing manager, Samsung Electronics Kazakhstan.
И частично ее мнение поддержал Алишер Еликбаев: "Боюсь что Twitter и его новые сервисы пока будут плохо локализованы для казахстанского рынка, поэтому описанные новшества не про нас в ближайший год после запуска в мире. К тому же, аудитория казахстанского Twitter очень малочисленна, хотя качество этой аудитории сейчас выше, чем в любой другой социальной сети".
Пока что маркетологи неоднозначно оценивают полезность интерфейса бренд-страниц Twitter, возможно новые функции смогут развеять их скептицизм. Однако, уже сейчас с многие интересные локальные бизнес-проекты получают свое развитие отчасти благодаря социальным медиа и Twitter в частности. В Казахстане первое, что делают стартапы - это заводят аккаунты в социальных сетях и микроблог. И у таких компаний конечно же есть свое мнение о Twitter и ожидаемых новшествах.
"Я считаю, Twitter популярен, среди тех компаний и брендов, чья целевая аудитория является активными пользователями интернета и социальных сетей - завсегдатаи кофейн, любители гаджетов и т.д. Именно поэтому, чем в больших форматах бренды смогут проявлять активность в рамках той или иной соцсети - тем лучше они смогут взаимодействовать с аудиторией, поэтому расширение функционала даст дополнительный импульс к развитию текущих аккаунтов и привлечет новые", отметил для TOTAL.KZ Улан Каражигитов, руководитель одного из самых интересных и успешных стартапов РК - интернет-магазина BFF.kz.
Фактически, если нововведения, если они действительно будут запущены, позволят разработчикам приложений взаимодействовать с Twitter примерно так же, как сейчас они делают это с Facebook. Отдельно кстати стоит отметить, что соучредитель Twitter Джек Дорси (Jack Dorsey) также является генеральным директором в компании Square, занимающейся мобильными платежами. И это не может не помочь в реализации упомянутой ранее функции электронной коммерции.
Среди зарубежных экспертов бытует мнение, что с течением времени Twitter может превратиться в информационный портал, на котором читатели станут задерживаться дольше и будет уже похож на полноценное СМИ.
Автор: Мария Шарова
Источник: www.total.kz
Добавить комментарий
Комментарии(0):