Как оплачивать покупки банковскими картами в Интернете
Банковская карта стала повседневной вещью, уже мало кого удивит наличие одной, двух, а то и нескольких карт. На одной у нас зарплата, вторая кредитная, а на третью нам делают перечисления, или же отделение банка так близко, что нам это просто удобно. Карта делает жизнь проще, под рукой деньги, которые вроде и не жгут руку, но и воспользоваться ими очень просто.
Снять деньги в банкомате, или оплатить в магазине, для нас уже давно не проблема.
Мы привыкли пользоваться картой на автомате, запомнили ПИН, ну или записали заметкой в телефон, подключили СМС-уведомления и запомнили, где есть банкомат. На этом изучения карты в принципе чаще всего заканчиваются. Однако карта может быть функциональней.
Интернет платежи.
На каждой карте есть платежные данные: имя держателя (если карта именная), номер карты, дата окончания действия, и 3-4 значный CVV/CVC код на обратной стороне.
Это те самые данные, которые потребуются для платежа в интернете, их нужно вводить на сайте после того, как вы решили что-то оплатить. Но на этом все не заканчивается. В целях безопасности, ну или для других целей, далеко не каждая карта может для этого подойти. Этому и посвящен данный пост.
Собственно разновидностей карт множество, тут и платежные системы, такие как Visa, MasterCard, American Express, и карты с подвидами вроде Classic, Electron, Gold, Virtuon и т.д., политика по каждой карте диктуется со стороны выпускающего эти карты банка. Однако есть и общие черты.
1. Карта Virtuon.
Почти каждый казахстанский банк выпускает карты, предназначенные исключительно для интернет платежей, так называемые Virtuon. С них нельзя снять деньги в банкомате, они не могут быть зарплатной картой, и срок их действия обычно ниже, чем у других. Чтобы открыть такую карту, для дальнейшего использования в интернете, нужно подойти с копиями и оригиналами удостоверения, РНН в отделение банка и, заполнив там форму, получить карту. Срок изготовления у них довольно маленький, максимум это занимает 10-15 минут.
2. Карты, заблокированные для интернет платежей.
У этих карт, перед использованием, обязательно нужно снять эту блокировку, чаще всего это решается написанием заявления в отделении банка, с собой также нужны документы (удостоверение и на всякий случай РНН). Бланк на заявление и все остальное выдадут в отделении банка, в заявлении вы даете разрешение на интернет платежи и указываете срок, на который эти платежи открыты. Эта процедура необходима для большинства банков, среди которых АТФ, Альянс, Цесна и т.д.
У карточек HalykBank и Евразийского банка тоже стоит блокирование интернет платежей, однако убрать это ограничение можно звонком в колл-центр, номер которого написан на обороте каждой карты.
3. Карты, открытые для платежей.
Да, есть и такие, у них изначально есть возможность проводить платежи. Из тех, что удалось найти, это карты БТА банка, а также банка HSBC. Карты Казкоммерцбанка тоже открыты для платежей, однако для этого нужно пройти процедуру создания 3D Secure пароля (если у Вас Visa) или Secure Code (если у Вас MasterCard) в личном кабинете HomeBank, который позволяет при оплате через интернет подтвердить принадлежность карты Вам, чтобы исключить использование карты сторонними лицами. При оплате Вы будете направлены на сайт банка, где необходимо ввести 3D Secure пароль и в случае введения неверного пароля в платеже будет отказано.
4. Карты, не предназначенные для интернет платежей.
Существуют карты и вовсе не предназначенные для интернет платежей, это широко распространенные кредитные карты, к примеру, Каспи банка или карты зарплатных проектов, к примеру, простая карта Visa Альянс банка. При открытии карты, обязательно нужно уточнять, что эта карта может.
5. Возможные ошибки при оплате.
Ошибки во время оплаты обычно зависят от конкретного случая, карты, банка, и т.д.
Расшифровка кодов ответов на авторизацию карточки в финансовой системе:
Также ошибки могут возникать из-за временного отсутствия связи с МПС или из-за проблем с сайтом коммерсанта. При возникновении проблем при оплате, желательно звонить специалистам карточного отдела по телефонам: (727) 258-52-55 (57)
Стоит помнить, что сохранность денежных средств это персональная задача каждого и зависит это чаще всего от внимательности владельца. Открывая возможность совершать интернет платежи, вы убираете очередной защитный рубеж. Мой личный совет, иметь для таких случаев отдельную карту, на которую будет переводиться сумма, ровно необходимая для совершения покупки.
Добавить комментарий
Комментарии(64):
Да, можно оплачивать через QIWI, более подробно Вы можете ознакомится здесь - https://bff.kz/blog/qiwi-itunes
В call-центре Евразийского банка сказали что изначально карты заблокированы для интернет-транзакций, для разблокировки нужно звонить в карточный отдел. Телефоны карточного отдела Евразийского банка:
для Алматы - 250-87-44
либо наберите с мобильного телефона 7788 (звонок бесплатный)
Возможно проблема может быть в том, что Apple не принимает карты с Казахстана, если это не AppStore Kazakhstan. При регистрации нужно указывать именно наш регион.
какую карту посоветуете приобрести что бы меньше заморочек было ну типа
получил карту закинул денег и покупай !
кстати как деньги закидывать на карту ?
Самый оптимальный вариант без комиссии и заморочек, окрыть в банке отдельную карту, это может быть как виртуальная карта (только для интернет покупок), так и обычная карта с открытой интернет-транзакцией. Пополнение карточки производится через кассы банка или через банкоматы cash-in.
Сам я лично уже не один год обслуживаюсь в Казкоме, соответсвенно пользуюсь обычной карточкой от Казком.
К сожалению Казахстанский AppStore только на английском языке и поменять язык нет возможности.