Рецензия на книгу "Как я строил бизнес Apple в России" от Бутмана Е.
Буквально за 3 дня проглотил книгу первопроходца Apple-ритейла в СНГ Евгения Бутмана о том, как он строил бизнес Apple в России, а позже и за его пределами.
Для партнеров/реселлеров Apple эта книга конечно же абсолютный must read от корки до корки, независимо от содержания. Бутман - известная фигура, был на обложках бизнес-изданий, пишет для российского Forbes, тот, кто стоял у истоков появления Apple в СНГ.
Это вторая книга российского бизнесмена, которую я прочитал. Первая была от Олега Тинькова. Рекомендую обе.
Что можно почерпнуть из этой книги?
Во-первых, сформировать портрет классического предпринимателя. Мужик с железными яйцами, пробует, рискует, берет ответственность на себя, в том числе за других людей, падает, поднимается более опытным, постоянно развивается, ищет новые возможности, отстаивает интересы своего бизнеса - все это атрибуты, которые необходимы для работы над собственным делом. Причем, не факт, что даже обладая полным пакетом, дело пойдет в гору.
Во-вторых, прекрасно описаны отношения между Apple и его партнерами. Это уникальная компания, вместе с которой можно расти, учиться бизнесу, пользоваться ее глобальным накопленным опытом. Но в то же время, всегда следует понимать, что вы не равноправные партнеры, что это отношения с четкой субординацией. Apple не советуется, Apple не спрашивает. Apple решает и делает так как считает нужным. И если в Купертино решат изменить условия сотрудничества или вовсе их прекратить, то так оно и будет.
Существует даже такой анекдот про отдел Macintosh, Apple:
- сколько нужно сотрудников отдела Макинтошей, чтобы закрутить лампочку?
Ответ - один. Он будет стоять в углу, держать лампочку и ждать, когда вселенная начнет вращаться вокруг него.
В-третьих, наглядно показан опыт международного развития в направлении Восток - Запад и сложности, с этим, связанные. Евгений Бутман своим примером показывает, что предприниматели из СНГ, тем более из России вполне конкурентны и на Западном рынке. Умение выстроить грамотные бизнес-процессы востребовано в любой точке мира и с этим умением можно достигать успеха вне зависимости от локации рынка. Да, есть в каждой стране своя специфика и ментальность, но это никак не преграды для развития. Это особенности, которые нужно учитывать, анализировать и на основе них уже принимать стратегические решения.
Несколько раз в книге упоминается и Казахстан. В частности, когда пришло время оставить наш рынок, то сеть Re:Store в нашей стране была продана молодому энтузиасту, за которым стояли серьезные деньги его родни. В результате образовался реселлер с именем iPoint.
Полагаю, что издание "Ритейл от первого лица" будет интересно как профессионалам розничного бизнеса так и покупателям, которые всегда видят только витрину, не вникая в то, какая многогранная работа стоит за тем, чтобы тот или иной товар оказался перед глазами посетителя.
С удовольствием бы прочитал и бизнес-путь наших отечественных предпринимателей, но таковых книг, увы, не встречал.
P.S. книгу покупал в интернет-магазине Flip.kz
Добавить комментарий
Комментарии(0):