Как начинаются успешные проекты? - статья о BFF.kz в Бизнес & Власть
Деловой еженедельник «Бизнес & Власть» расспросил Улана Каражигитова о том, как начинаются успешные проекты.
«Мы зарабатываем на понтах молодежи», — сказал некогда основатель «яблочной» империи Стив Джобс. На чем же зарабатывают отечественные ретейлеры, рассказал основатель магазина bff.kz Улан Каражигитов.
В 2010 году, в бум продаж «яблочной» продукции, Улан Каражигитов и Рустем Карымов решают открыть интернет-магазин по продаже продукции компании Apple. По их словам, именно в этот период в Казнете зарождалось понятие SMM.
На подготовительную работу у ребят ушло около двух месяцев. Они изучали свободные ниши для создания бизнеса, потенциальных клиентов, конкурентов, искали партнеров. Предприниматели решили не тратить деньги на создание сайта, а обойтись своими ресурсами. Для этого они использовали бесплатную блог-платформу Wordpress. Из собственных средств партнеры по бизнесу вложили 3 млн тенге для закупки товара. Товары продавались через личные аккаунты предпринимателей в Twitter и Facebook, где также активно продвигался сам интернет-магазин. Основную массу товаров основатели магазина приобретают до сих пор в Казахстане у официальных дистрибьюторов. Однако это не мешает им работать и с зарубежными поставщиками, когда дело касается брендов, не рассчитанных на большие массы, к примеру, итальянских аксессуаров и канцелярии Moleskine и немецких фотокамер Leica.
Сложностей с поставщиками, по словам предпринимателей, не возникает. «Если есть официальный поставщик, то мы работаем с ним, если нет — находим поставщиков в других странах и строим свою логистику. Все поставщики всегда рады новым партнерам, которые смогут увеличить их объем сбыта. Главное, сохранять положительную кредитную историю и соблюдать все договоренности», — отмечает Улан Каражигитов.
Через два месяца успешных продаж ребята пришли к выводу, что не стоит ограничиваться одним лишь интернет-магазином. Финансовых средств для открытия офлайн-магазина у них не было, но благодаря удачному стечению обстоятельств инвестор пришел к ним сам.
Им оказался человек из числа постоянных клиентов. Ему импонировали работа предпринимателей, высокий уровень сервиса, именно поэтому он рискнул вложить деньги в бизнес. Нашедшие друг друга бизнес-партнеры по сей день успешно сотрудничают и развивают офлайн-магазины в Казахстане: один в Алматы, другой в Астане.
На данный момент годовой оборот компании не ниже $2 млн. По последним данным, корпоративные продажи за год выросли на 41%, интернет-продажи — на 67%. Выручка с квадратного метра офлайн-магазина составляет $2,5–2,7 тыс. А сайт ежемесячно посещают более 50 тыс. пользователей. Ребята признаются, что никогда не были в минусе. «Мы делаем определенные выплаты инвестору, но почти всю прибыль реинвестируем в бизнес — развиваем ассортимент, улучшаем кадры», — рассказывает Улан Каражигитов. По его словам, наценка на гаджеты в их магазинах — минимальная из всех сфер розницы и обычно не превышает 20%. Более того, такая наценка держится максимум 3–7 недель после того, как товар поступил в продажу. Затем его розничная цена может быть ниже, чем была закупочная на старте. Если смотреть на результаты продаж, то, по словам основателя bff.kz, в количестве проданных единиц товара лидируют по популярности зарядные устройства для девайсов Apple. А вот в денежном выражении лидируют компьютеры Mac.
В ретейле очень жесткая конкуренция. Рычагами для привлечения клиентов являются ценовая политика и удобное расположение магазина. По словам Улана Каражигитова, одним из главных их преимуществ является сервис. С самого начала концепция bff.kz предполагает девиз «Лучшее для друзей», благодаря чему клиентов обслуживают, как хороших знакомых или близких друзей.
«Я часто читаю книгу жалоб, там 99% положительных отзывов. При этом с каждым недовольным отзывом мы обязательно анализируем, из-за чего произошла такая ситуация и как ее избежать в дальнейшем. Между тем основную обратную связь мы все-таки получаем через Интернет, поскольку используем почти все возможные каналы в Сети. Это сайт, где можно оставлять комментарии и отзывы, а также группа в VK, Twitter, Instagram, 4square и Facebook», — рассказывает основатель bff.kz.
По его словам, лучшая реклама — это рекомендации довольного покупателя. «Именно поэтому мы постоянно работаем над улучшением сервиса. К слову, наши консультанты прошли обучение в Apple, и сегодня у нас очень хорошая система работы с покупателями в гарантийных случаях. К примеру, на время ремонта мы можем предоставить схожий товар для использования покупателем. Так, согласно нашим ценностям, любой вопрос должен быть решен в пользу покупателя, даже если в результате мы можем уйти в минус. Покупатели — наши друзья, и наше отношение к ним соответствую- щее. Больше никто на рынке не может предложить такой комплексный подход к сервису. Этим мы и отличаемся. Нашей работой остаются довольны десятки тысяч онлайн- и офлайн-покупателей и почти 400 корпоративных клиентов», — делится Улан Каражигитов.
Айнура Калдыгулова
Добавить комментарий
Комментарии(2):