BFF.kz в журнале Forbes Казахстан
В октябрьском номере журнала Forbes Казахстан, который еще и является вторым по счету для Казахстанской версии авторитетного издания, вышла статья о многообещающих интернет-проектах в Казахстанском сегменте интернета. Статья названная «Сага о веб-сайтах» гласит: «Forbes выбрал ряд многообещающих интернет-проектов последнего времени и выяснил у создателей, зачем им это нужно». Наш сайт Best For Friends вошел в этот список.
Ниже предлагаем вашему вниманию разворот с описанием нашего проекта в журнале Forbes Казахстан. Картинки кликабельны.
|
Ниже представляем вам текст из статьи:
Суть проекта.
Интернет-бутик BFF.kz – это проект двух друзей Улана Каражигитова и Рустема Карымова. Они решили изменить статус-кво на on-line рынке компьютеров и мобильных устройств. Магазин фокусируется на тесной работе с клиентами в социальных сетях и помогает им правильно выбрать нужный товар и совершить покупку максимально быстро и удобно.
Краткая история создания
Идея создать интернет магазин появилась в октябре 2010 года. В течение нескольких месяцев Рустем и Улан проводили подробный анализ рынка. К январю все элементы будущего стартапа – стратегия, позиционирование и бизнес план – были готовы. И в феврале 2011 года проект был запущен. Первые месяцы показали, что бизнес модель жизнеспособна, а оценка рынка оказалась верной. Уже через 7 месяцев существования открылся первый оффлайн бутик в Астане.
Капитализация
Для воплощения своей идеи Рустем и Улан рискнули собственным капиталом. Инвестиции составили $15000. Бизнес модель была построена таким образом, чтобы максимально сократить капиталовложения и уменьшить риски. Основная часть инвестиций ушла на покупку и оборот товара. Вложения в разработку сайта и рекламу были сокращены до минимума.
Посещаемость
Создатели считают, что посещаемость сайта не является ключевым показателем. Для нового игрока на рынке важнее количество положительных отзывов, упоминаний и вопросов. Поэтому сотни ‘друзей’ в Facebook, Вконтакте и Twitter важнее и полезней. Именно они составляют ядро группы лояльных клиентов, которые в свою очередь рекомендуют магазин своим друзьям и знакомым.
Инвесторы
Используя стратегическую возможность, сложившуюся на рынке, и желая ускорить рост проекта, Улан и Рустем привлекли инвестора. Его вклад на порядок превысил первоначальные инвестиции и позволил открыть премиум бутик в Астане.
Улан Каражигитов: «BFF.kz – это стартап с четкой стратегией, которой мы следуем уже почти год. Для любого проекта важно найти свою нишу, свое конкурентное преимущество, свою изюминку и только после этого начать реализацию. Говорят, что первые полгода самые трудные. Однако у нас получилось, и мы продолжаем наше увлекательное путешествие.»
Добавить комментарий
Комментарии(0):