Как мы открыли бутик BFF.kz в ТРК ADK
29 апреля в 12-30 в Алматы в ТРК ADK торжественно открыл свои двери бутик «BFF.kz – Лучшее для Друзей». Два магазина в двух городах со статусом Apple Authorised Reseller – и мы уже считаемся сетью :)
C момента запуска первого бутика в ТРК Керуен прошло 8 месяцев. Восемь месяцев опыта, развития, подбора правильной команды, совершенствования сервиса, улучшения бизнес-процессов и стратегии продвижения. За эти 8 месяцев мы успели перевалить отметку продаж в 1 млн долларов и стать узнаваемым игроком не только в Казнете, но и на off-line рынке страны.
Изначально наше с rustem-karymov инвестиционное предложение к @investor_kz включало несколько вариантов развития, но минимум две точки продаж учитывались в каждом из вариантов.
Пост получился большой, поэтому кто хочет прочитать сокращенную версию, то велкам сюда - http://tengrinews.kz/gadgets/213178/
Фотосюжет с открытия от profit.kz
И можно посмотреть сюжет в выпуске новостей ТК СТВ:
The journey is the reward*
Как вы знаете, у нас не было опыта реального ритэйла, но были хорошие компетенции в управлении IT-проектами и сфере e-commerce. 3 сентября 2011 года – в день открытия первого флагманского бутика в ТРК Керуен (Астана) у нас многое было не готово – не доведены до конца ремонтные работы, правила мерчендайзинга и наш бутик – были две совершенно разные планеты. Я разговаривал с подрядчиками на их языке, адреналин зашкаливал у всей команды – успеем или нет? Успели
Постепенно работа наладилась, ассортимент расширился, внесли кое-какие изменения в торговое оборудование. Мы гребли опыт лопатами, поглощая тонны информации о розничном бизнесе и всех аспектах деятельности специализированного магазина, онлайн-продажи тем временем росли каждый месяц вертикально и это не могло не радовать.
10 мая бутик BFF.kz в Керуене преодолеет отметку в 3000 рабочих часов.
*Путешествие – это награда (с) С. Джобс
"Two Brains are better than one" **
В маркетинге существует правило 4P – product, place, promotion, price. В рознице тоже есть что-то подобное. 4P от ритэйла звучат так:
- place
- place
- place
- place
Алмата достаточно специфичный в плане географии город. Мы, на всякий случай оставили заявку в МЕГА2 и принялись искать подходящий нам вариант еще в октябре 2011 года. Какие-то ТРЦ Алматы не устраивали нас по расположению, где-то мы не встретили заинтересованности со стороны администрации, также мы отклонили несколько предложений о покупке действующих коммерческих площадей в виде готового бизнеса схожей с нами тематики.
В итоге, в конце ноября состоялись первые переговоры с руководством ТРК ADK. После изучения данного проекта, мы решили, что АДК подходит для нас идеально. Отличный кинотеатр Chaplin Cinemas, огромный гипермаркет в 14000 кв.м, просторный фудкорт и хороший подбор текущих арендаторов – все это позволило нам принять положительное решение о заключении договора аренды.
BFF.kz openning in Almaty from bff_kz on Vimeo.
14 февраля (в мой день рождения:) 2012 года было подписано соглашение между нами и ТРК ADK, а 30 апреля уже был полноценным рабочим днем (день рождения Рустема:)!
**"Два мозга лучше, чем один". Слоган Apple 2000 года для вывода на рынок нового поколения процессоров.
"Small is Beautiful" ***
Под наш формат подошла свободная площадь в 35.1 кв.м. Сравнительно не большое помещение. (BFF.kz в Керуене – 65 кв.м). Перед нами стоял выбор – либо адаптировать дизайн-проект из Астаны, либо сделать новый концепт. Естественно, выбрали второй путь. Мы не повторюхи-мухи :) Даже сами за собой.
Первым принципиальным решением стало использование формата открытой
выкладки – почти все товары можно потрогать руками, никаких препятствий между товаром и посетителем. Это повлекло за собой обсуждение вопроса антикражных систем. Компания-партнер в этой области, с которыми мы работали и по первому бутику в Астане, предложила установить антикражные ворота. Во время контрольных замеров, выяснилось, что при инсталляции такой системы родителям с колясками было бы не совсем комфортно через них проходить, а коляски, рассчитанные на двух малышей и вовсе не смогли бы проехать через эти ворота. Итоговым решение стало закрепление на каждом крючке спец магнита с петлей. И потрогать можно, и входу в магазин ничего не мешает!
Если бы мы поставили 2 круглых стола – один с iPad, другой с Mac Book Air - тогда бы не оставалось места для акустических систем и наушников, но округлая форма позволяет удобно исследовать товар с любой стороны и мы видели на примере Астаны, насколько это удачный формат – round table.
После некоторых раздумий нам пришла идея соединить единой столешницей два круглых стола, площадь между радиусами идеально подходила бы под объемную акустику. Получился стол в форме гантели.
Не знаю, возможно ли запатентовать гантельный стол, но я такого нигде больше не видел.
Позже мы решили задействовать площадь под столешницей для выкладки аксессуаров. Не сразу нашли тех, кто возьмется за воплощение проекта BFF.kz ADK в реальность, так как те требования, которые мы предъявляли к качеству и формам торгового оборудования могут выдержать только настоящие профессионалы, имеющие большой опыт работы.
Всю эту конструкцию делали больше всего – почти целый месяц.
На стене за iMac хорошо помещалось рекламное полотно 3 на 1 метр. По традиции, отличный фотосет провел Алексей Демидов. В качестве моделей выступили наши известные друзья – Индира Сулейменова, Аружан Джазильбекова и Алишер Еликбаев.
23 апреля все было готово. Приступили к выкладке товара, настройке кассового аппарата и другим приятным мелочам. 25 апреля открылись с техническом режиме – новая команда наконец-то смогла проявить себя в реальной работе! Мы работали в полном объеме, но никак не афишировали это. Все и вся было готово к торжественному открытию 29 апреля 2012 года. Чувствуете разницу между подготовками к открытиям? «В прошлый раз вы помните? Все приходит с опытом» (с) Каста.
*** Слоган Mac Mini 2006г.
Hello. Again****
День открытия был несколько волнующим для нас. Вместе с нами перерезали красную ленту наши друзья и соратники. После чего, двери бутика распахнулись и под звуки хита от группы Queen «We are the champions» в бутик попали первые посетители.
Тщательно продумывали церемонию открытия. Сразу отказались от вокально-инструментальных номеров и решили подготовить для первых посетителей подарок, который не делал еще не один магазин в Казахстане. Мы арендовали зал в кинотеатре Чаплин АДК с целью показать хорошее кино всем тем, кто придет на открытие BFF.kz в Алмате.
Отсмотрели десятки часов различных фильмов – мотивационных, о войне, исторических, спортивных, о стартапах и бизнесе. Долго выбирали, пока наконец не отыскали фильм о зарождении двух больших компаний – Apple и Microsoft «Пираты силиконовой долины». Это не экшн, не триллер. Это реальное повествование о том, что успеха можно добиваться разными путями – фанатичной преданностью и одержимостью или хитрыми уловками и закулисными играми. Фильм, который заставляет задуматься и оглянуться назад – каждая великая компания начинала с малого. Вера и увлеченность способны повернуть целые индустрии в новое русло. Надеемся, что «Пираты» оправдали возложенные на них надежды и зрители в зале остались довольны.
**** Слоган новой линейки iMac 1998 г.
Мы работаем каждый день без выходных с 10-00 до 22-00 в обоих городах.
Добавить комментарий
Комментарии(0):