ВойтиПомощь
Керуен в Астане

Каталог

Мир Apple

Leica

Moleskine

Аудио

Полезные гаджеты

Сетевое оборудование

Книги

Смартфоны

HTC

Аксессуары для смартфонов

Аксессуары для планшетов

Программное обеспечение

Прочее

Мы принимаем

Qiwi.kz

Наши контакты

ТРЦ Керуен, Астана
тел.
тел.
skype:

Пр. Достык 9, 2 этаж,
бутик 44-45
режим работы: 
с 10-00 до 22-00 
без выходных и перерывов

email:

twitter: @BFF_kz

Подписка на новости



Instagram




Как сделать бизнес в Интернете? - интервью "Вечерней Астане"

Мы продолжаем рассказывать о молодых предпринимателях, однажды вдохновившихся идеей и превративших ее в бизнес. Наш сегодняшний герой - Улан Каражигитов - руководитель и совладелец интернет-магазина BFF.kz

История создания компании на­чалась с… недовольства. В 2010 году Улан вместе со своим другом Рустемом Карымовым столкнулся плохим сервисом в магазине электроники и увидел в этом не проблему, а возмож­ность исправить ситуацию.

- Мы решили попробовать создать собственный интернет-магазин. Выде­лили из личных сбережений бюджет, в общем он составил 15 тысяч долларов, и полностью закупили на них товар. Это были деньги, которыми мы гото­вы были рискнуть. Распродав все за пару месяцев, поняли, что это рабочая модель и дальше ее нужно просто раз­вивать, - рассказывает Улан.

Через полгода после старта ребята осознали, что продукция Apple, ко­торую они реализуют, стоит дороже остальных популярных товаров в Ин­тернете, таких, как книги или диски, и для ее покупки человеку не хватает некоего шоурума. Фаундеры привлек­ли к этому делу инвестора и вместе с ним открыли бутик в Астане (ТЦ «Ке­руен»), чуть позже оффлайн-магазин появился в Алматы.

- В какой момент решили делать что-то свое?

- Желание заняться бизнесом появи­лось с момента создания семьи, когда ты видишь свои силы и ресурсы и по­нимаешь, что есть отрасли, в которых можно реализовать себя лучше, чем работая на кого-то. Любая идея зави­сит от реализации. Она может прийти к 10 людям, и это будет 10 бизнесов с разной степенью успешности. Кто-то станет мировой компанией, кто-то обанкротится в первый же месяц. Наша философия такова: если есть идеи, мы пытаемся их реализовать и наблюдать за эффектом. BFF начинал­ся именно так.
За день до запуска интернет-магазина к нам поступил заказ. Чело­век нашел через Google нужный ему товар и оформил у нас заказ. Это был хороший знак.

- На сегодняшний день в вашей ко­манде около 15 человек. Как проис­ходит отбор сотрудников, и есть ли какие-то принципы работы в BFF?

- У нас два направления - люди, ра­ботающие в магазинах, и команда, отвечающая за интернет продажи. Пе­риодически мы объявляем о ваканси­ях, проводим собеседования. Исклю­чительно личный контакт. Все наши подходы достаточно новые - как в традиционном ритейле, так и онлайн. Мы делаем упор на молодых людей, недавно окончивших университет или еще продолжающих учебу. Ста­раемся принимать таких ребят, кото­рые хотят развиваться, могут взять на себя ответственность, не стесняются.

Важна заинтересованность в резуль­тате, а это как раз есть у молодого поколения. Продавцы, которые у нас работают, отличаются от остальных, у них много обязанностей помимо основной работы - посты, советы и ответы в Интернете. Так мы понима­ем, у кого какой потенциал. Наша за­дача как руководителей - подтягивать слабые стороны сотрудников и куль­тивировать сильные. Мы не обещаем золотые горы, зарплаты сотрудников - среднерыночные, но люди развива­ются, учатся.

- Подозреваю, что если бы не ваша популярность в Интернете, бизнес развивался бы не так быстро…

- Тут вопрос не столько в популяр­ности, сколько в открытости и про­зрачности нашего бизнеса. Мы сразу заявили, что интернет-магазин BFF запускают Рустем Карымов - мой пар­тнер в Алматы и я, Улан Каражигитов. Вот товары, вот цены. Завтра по лю­бым вопросам можете обратиться к нам. Мы делаем магазин таким, в ко­тором покупали бы мы сами и наши друзья. Собственно BFF и означает Best for friends (Лучшее для друзей). Люди не знали, кто мы такие, но они видели, что это реальные люди с кон­тактами. Это было нашей основной фишкой, и это, наверное, стало зало­гом успеха.

- Дружба и бизнес. Насколько эти понятия совместимы, и до какого времени?

- Здесь все зависит от интеллекта, бизнес-подготовки, компетенции. Это как создание семьи. Кто-то сходится и расходится по 3-4 раза, кто-то - на­всегда. Это не так, что Серик и Берик договорились работать без докумен­тов. У нас все четко прописано, и пока не было таких моментов, где бы мог возникнуть конфликт. Конечно, если люди хотят ругаться и придираться, то они всегда найдут тему. Если смо­треть в одну сторону, быть примерно одного уровня в развитии, то проблем не будет. Это тонкий процесс. Все ин­дивидуально.

- У вас налажен весьма тесный контакт с клиентами. Насколько оправдана такая забота о них?

- Мы знаем всех наших клиентов первых трех-четырех месяцев. Первый клиент - это было важно, благодаря ему мы поняли, что можем развивать это дальше. Ради них готовы в лепешку разбиться, чтобы все было идеально. Сейчас знать всех невозможно, потому что это тысячи людей. Но онлайн по­купатель попадает в нашу клиентскую базу, мы стараемся следить, как он жи­вет, все ли у него хорошо. Если завтра у него возникнут вопросы, мы должны первыми ответить на них. В этом году у нас был 10-тысячный покупатель, ко­торому мы подарили подарочный кан­целярский набор. Сейчас нумерация немного изменилась, и недавно у нас появился тысячный клиент. На 8-ое марта дарили цветы девушкам, захо­дившим в наши магазины.

- Планируете ли открытие магази­нов в других регионах Казахстана?

- Мы понимаем свои преимуще­ства и можем представлять бренды, которые не продаются в Казахстане. Вместе с тем, хотим пробовать новый формат торговли не только в Астане и Алматы, но и в других городах стра­ны. Будем развивать симбиоз онлайн и оффлайн коммерции.

- Последняя прочитанная Вами книга.

- В моей библиотеке много бизнес-литературы. Около 15 книг я еще не начал читать. Сейчас с собой у меня «Управление спросом» Адриана Сли­воцки. Для каждой книги нужно со­зреть. Какие-то книги читаешь в нуж­ное время, и тогда она максимально полезна, какие-то - сейчас неинтерес­ны, но покупаешь на будущее.

У нас в компании есть корпоратив­ная библиотека. Каждый месяц соби­раем заявки. Положительно относимся к тому, что наши сотрудники развива­ются, а книги - самый действенный и эффективный инструмент.

- Бизнес с нуля. Насколько это ре­ально?

- Скорее всего, это нереально. Шар­латанство. Когда мы начинали, у нас был не просто первоначальный капи­тал, но и голова на плечах. На тот мо­мент каждый из нас проработал в этой отрасли около восьми лет. 15 тысяч долларов - не много и не мало. Будь мы богаче, стартовали бы и с 30-ю и 100 тысячами. Просто это были день­ги, которыми мы могли рискнуть. Не­важно, сколько денег, в итоге это либо пошло, либо нет. Нельзя за короткий промежуток получить какие-то базо­вые знания и применить их. Мы рабо­таем в BFF третий год, сейчас для нас бизнес открылся совсем по-другому, потому что мы приобрели опыт, кото­рого не было.

- Что посоветуете молодым стар­таперам?

- В любом бизнесе нужны глубокие знания в каком-либо предмете. Если ты специалист в узкой области, рано или поздно ты поймешь, как на этом зарабатывать хорошие деньги. Самое простое, как говорил Джонатан Айв, дизайнер компании Apple, решить текущие проблемы. Каждый день ты ходишь по дороге, на которой лежит бревно и все об него спотыкаются. Самое простое - убрать его. Но подход Apple был не в том, чтобы решать су­ществующие проблемы, они создава­ли новые продукты, о которых люди даже не догадывались. Это более глу­бокий подход, высший пилотаж.

Молодым людям как раз нужно ре­шать насущные вещи. Выйти на ули­цу, подловить моменты, которыми ты недоволен, задуматься, можешь ли ты это исправить. Человек с предприни­мательской жилкой видит возможно­сти там, где другие видят проблему. Мы увидели проблему в плохом пред­ложении техники Apple в Казахстане. Посчитали, что на этом фоне можем отличаться и отличаемся. Для рынка у нас феноменальный результат: из более чем 200 официальных магази­нов мы занимаем 10 процентов всего рынка. Мы долго искали фишку. У нас получилось, и это хорошо. Могло не получиться, тоже не страшно. Нуж­но правильно рассчитывать риски, а не опускать руки после первого про­валенного бизнеса. Людям без опыта надо привлекать партнеров, вдвоем легче что-то делать.

Дана Ермухан для газеты "Вечернаяя Астана"

Жанна Н BFF.kz Жанна Н BFF.kz
16 октября 2013
Просмотров: 1903 Комментариев: 3

Добавить комментарий







Комментарии(3):

Dauren Dauren 19 октября 2013 15:43
Ребят, хватит парить что вы оба столкнулись с плохим сервисом и решили открыть интернет магазин а потом бутик. Что за шучь?! Такие сказки вы можете рассказывать детям, студентам, школьникам... Не доволен остался, так не ходи больше туда... Идите в другой магазин... Благо в КЗ их не мало. Сказку двое сочинили.. вот и ходят теперь.. Чушь рассказывают. Тут большую роль играет финансы... Если допустим, обычный человек, пойдет в технодом, захочет купить самый простой айпад, и при покупке и консультации ему не понравится что то и он решит открыть что то типа технодома но с хорошим сервисом... Во первых кто ж ему позволит, без поддержи та, во вторых где ж обычному человеку взять такую сумму денег на проект?! Вот так то вот!
Напишите лучше, кенты, связи, родители, родственники... все они помогли а сами просто идей зародились и все...
Байсултан Байсултан 21 октября 2013 07:26
Сейчас любой человек в Казахстане может открыть свое дело. И в любом месте нужны агашки и помощь близких. А какую историю хотите вы????? Газета просто так не стало бы у них интервью брать если все так просто было. Те кто просто делают бизнес в таком возрасте с большими количеством агашек, эти люди даже на счет не выходят сидят в огромных доминах. Уже богатеньким не зачем открывать бизнес если они уже обеспечены... И бизнес люди открывают не потому что сервис хороший) да! Они открыли магазин потому что сервис не понравился, но этотсервис стал для них рывком или зацепкой, а ваш коментарий это излишок счеславия и зависти)))))
Улан Каражигитов BFF.kz Улан Каражигитов BFF.kz 21 октября 2013 10:34
Даурен, вы можете прочитать блог посты мои и Рустема как на сайте BFF.kz, так и просто посмотреть информацию в гугле. В них приводятся ответы на большинство ваших доводов-разоблачений.

Сложилось ощущение, что понятие "обычный человек" для вас - это бедняк, который ничего не имеет за душой, при этом готовый терпеть отвратительное отношение к себе в сфере обслуживания, не способный ничего изменить и не умеющий ничего создавать. Вы действительно так считаете?

Откуда у вас уверенность, что при начале бизнеса необходимо спрашивать у кого-то разрешение? Чья и в каком виде нужна поддержка? Нас поддержали покупатели - это главное. Кто еще должен поддержать? Аким области или министр поддержки обычных людей?

Ваш комментарий во многом олицетворяет менталитет сограждан, которые не могут представить себе, что в Казахстане можно добиваться бизнес-успехов благодаря воплощению интересных идей, ежедневному труду и кропотливой работе.

Даурен, не полагайтесь на мнение окружающих, пробуйте, начинайте, не бойтесь. Упадете - поднимайтесь. Все будет хорошо.