Что и где покупают любители Apple в Казахстане
В сентябре мы отметили год своего пребывания в оффлайн ритэйле. Это был год активного роста, развития и постоянного улучшения во всех вопросах: обучение персонала, оптимизация мерчендайзинга, увеличение ассортимента, маркетинговая деятельность - все это было направлено на то, чтобы посетители фирменных магазинов BFF.kz (со статусом авторизованного реселлера Apple) чувствовали себя комфортно, могли получить именно то, для чего они пришли, а иногда и чуточку больше.
Многие наши решения принимались на основе аналитических данных, какие-то чисто на интуитивном уровне. Ежемесячно мы подводим итоги прошлых 30 дней. Делаем это и самостоятельно, и с помощью различных аналитических компаний. На основе этих данных корректируем план дальнейшей работы, готовим отчеты для инвестора.
Сегодня мы бы хотели поделиться статистикой официального рынка Apple в Казахстане, на основе тех данных, которыми мы располагаем. При обработке информации были учтены продажи более 200 магазинов, продающих официальный Apple в нашей стране (все торговые сети + авторизованные игроки). 2 бутика из этой массы - принадлежат нам. Конечно, в расчетах имеется определенная погрешность, но в целом они отражают общую картину и роль BFF.kz в своей нише.
Мы взяли 4 основных направления продаж:
Приводим данные по доле BFF.kz в процентах от общей доли продаж за последний квартал:
Какие выводы можно сделать? Чем более дорогие продукты хочет приобрести посетитель, тем больше у него желание совершить покупку именно в авторизованном бутике Apple. Также можно отметить, что чем глубже вопросы потенциального покупателя, тем вероятнее, что он не будет их задавать консультантам больших гипермаркетов электроники типа Sulpak, Технодом, Алсер, Логиком и тд, а пойдет к авторизованным реселлерам, в числе которых есть и BFF.kz.
В штуках этот ТОП 4 выглядит так (по убыванию):
Вопросов при покупке iMac, MacBook, о разнице между различными iPod задается значительно больше, чем при покупке планшета iPad. К тому же, для квалифицированных ответов на такие вопросы требуется специальная подготовка в виде обучения и сертификация от Apple. Ее в обязательном порядке проходят все авторизованные партнеры, но она вовсе не обязательна для всех продавцов из больших торговых сетей.
Из полученных данных складывается справедливая картина о структуре продаж. Попсовые iPad больше покупают в ритэйл-сетях, так как многим людям консультации по этим планшетам практически не нужны. При равенстве цен, покупатель идет в ближайшую точку продаж. С количеством таких точек у сетей дела обстоят лучше, чем у авторизованных реселлеров (Технодом, Сулпак, Логиком и Алсер в сумме покрывают все территорию Казахстана с примерно 200 магазинами). iMac, MacBook, iPod большинство предпочитает приобретать в авторизованном канале.
Если говорить именно о бутике BFF.kz в Астане, в ТРЦ Керуен, то по нашим данным, за первый год работы он стал лидером по объему продаж продукции Apple в Астане. Ключевую роль тут сыграла хорошая локация и уровень ТРЦ, где целевая аудитория прекрасно совпадает с профилем наших товаров. В настоящее время, наш бутик в ТРК ADK в Алматы ежемесячно посещают почти 20 тыс человек, в Керуене - более 16 тысяч посетителей в месяц, но благодаря более "качественному" трафику в Керуене, продажи в Астане у нас на сегодня выше, чем в Алматы. В принципе, они выше всех в Астане.
Подытоживая, отмечу, что сегодня появится новому игроку на официальном рынке Apple в Казахстане будет достаточно сложно и значительно дороже, чем год-два назад. Дефицит качественных торговых площадей в крупных городах (в ТРЦ) и плохая развитость стрит-ритэйла такого формата являются основными факторами. Также с выходом Apple в ритэйл Казахстана в разы увеличилась и конкуренция.
А вы анализируете сферы, в которых работаете?
Добавить комментарий
Комментарии(0):