ВойтиПомощь
Керуен в Астане Алматы

Каталог

Apple

iMac9

Leica

Moleskine

Наушники

JBL6

Акустика

JBL8
Divoom46

Программное обеспечение

Книги

Прочее

HTC

Samsung

Мы принимаем

Наши контакты

ТРЦ Керуен, Астана
тел.
тел. +7172 577 888
skype:

Пр. Достык 9, 2 этаж,
бутик 44-45
режим работы: 
с 10-00 до 22-00 
без выходных и перерывов

Алматы
тел. +7 701 8888 354
тел. (727) 272 80 31
skype:

ул.Абая д.24,
угол ул.Желтоксан (Мира)
режим работы:
с 10-00 до 19-30
кроме субботы и воскресенья

email:

twitter: @BFF_kz

WhatsApp: +7 701 8888 354


Instagram




«Задача бизнеса – дарить миру улыбки» - интервью порталу Moomkin

Руководитель и совладелец интернет-магазина BFF.kz Улан Каражигитов в интервью moomkin.com о том, как создать успешный интернет-магазин, какая прибыль ждет его владельца и с какими трудностями можно столкнуться, развивая этот новый вид бизнеса в Казахстане.

- Улан, BFF.kz признан интернет-магазином года. На Ваш взгляд, какие преимущества у магазина по сравнению с конкурентами? 

Во-первых, еще рано говорить о конкурентах. Рынок электронной коммерции в Казахстане достаточно молод и сейчас находится на стадии начального развития. Все, кто так или иначе работает в Казнете, являются больше партнерами. Наши общие усилия направлены на популяризацию интернет - покупок, повышение доверия к их осуществлению.

Говоря о победе в номинации «Лучший интернет-магазин года», следует отметить один из основных принципов BFF.kz  - быстрая реакция на любые запросы потребителей и через любые каналы связи – социальные сети, телефон, электронная почта и другое. Не один из представленных в Казахстане магазинов не работает в социальных сетях так как BFF.kz – быстро и конструктивно.

- Расскажите, как все начиналось. Кому принадлежит идея создания интернет-магазина? Сколько времени потребовалось для того, чтобы воплотить идею в жизнь?

Началось все с того, что мой друг Рустем Карымов вернулся с Англии, где успешно получил степень MBA, со свежей головой и желанием развивать направление электронной коммерции в Казахстане. Мы решили, что сейчас хорошее время для старта интернет-магазина, так как активно продвигались законы об электронных деньгах и электронной коммерции. 2-3 месяца эта идея обживалась в наших головах, мы встречались с разными людьми, которые так или иначе могли быть полезны в реализации нашего проекта, оценивали емкость рынка, различные его направления и ниши, искали фишку, которая бы отличала нас от тех немногих игроков, что уже были на рынке. Буквально в первых числах января 2011 года, в выходные дни, идея интернет-магазина до конца сформировалась в виде названия BFF.kz – Best For Friends (Лучшее для друзей). Под друзьями мы понимали френдов из социальных сетей – Facebook, Вконтакте, Twitter, блог-платформы. У нас уже был успешный опыт продажи ИТ-техники в твиттере и фэйсбуке. Все стороны остались довольны и мы решили, что активная работа с социальных сетях будет удобна для покупателей и сделали на это основной упор. Когда идея до конца сформировалась, название  BFF.kz придумал за 3 минуты.

- Улан, исходя из Вашего опыта, с какими «подводными камнями» приходилось, возможно, и по сей день приходится сталкиваться в этом виде бизнеса?

Бытует ошибочное мнение, что вести бизнес в интернете легко и просто – это не так. Интернет-магазин требует бизнес навыков и многие е-магазины терпят неудачу из-за того, что их начинают программисты или дизайнеры без высшего образования и малейших навыков ведения своего дела.  Некомпетентность, как и в любом другом деле, пагубна для бизнеса. Лучше сначала набраться опыта в той или иной сфере, а уже потом запускать самостоятельные проекты.

- Через какое время после создания BFF.kz пошли первые продажи?

Запуск интернет-магазина BFF.kz был запланирован на 28 января 2011 года, а первая продажа состоялась за день до старта – 27 января. Покупатель нашел нужный ему товар через поисковик Google и оформил заказ. Мы были очень рады этому факту и в этот же день осуществили доставку в Алмате. Можно сказать, продажи пошли в минус первый день ☺.

- Сколько в день поступает заказов? И если не секрет, какая прибыль у магазина на сегодняшний день?

В настоящее время, кроме интернет-магазина у нас успешно работают два оффлайн магазина: один в Алматы, другой в Астане – в ТРК Керуен. Оба магазина обладают высоким статусом Авторизованного реселлера Apple (Apple Authorised Reseller). Сложно разделить онлайн и оффлайн заказы, ведь покупатель может выбрать товар в одном из бутиков, подержать в руках, но оформить заказ через интернет-магазин. Возможна и обратная ситуация, посетитель сайта изучит все характеристики в профайле товара на сайте, а саму покупку сделает физически в нашем бутике. Примерно мы оцениваем долю онлайн продаж в 20% от общего оборота. За 8 месяцев  уровень доходов превысили планку в 1 млн. долларов США.

- Какие каналы рекламы Вы используете для раскрутки BFF.kz? Какая реклама является наиболее действенной в этом виде бизнеса?

Мы использовали почти все виды рекламы, кроме наружной в виде билбордов на улице – ТВ-ролики, аудиореклама на радио, баннеры и контекстная реклама  в интернете, лайтбоксы в торговых центрах.

Cамый действенный канал рекламы – это ваша хорошая работа и, следовательно, довольные клиенты, которые будут рекомендовать вас своим друзьям, как реальным, так и виртуальным. Сделайте процесс покупки комфортным и удобным. Доставляйте счастье и улыбки своим потребителям.

- Улан, говоря о ценовой политике Вашего интернет-магазина, один из посетителей BFF.kz назвал Ваши цены «грабительскими». Как Вы можете прокомментировать это?

Смотря с кем нас сравнивают. Мы работаем в официальном поле, оплачиваем все налоги и пошлины, которые связаны с доставкой, таможенным оформлением товаров. Это наша социальная ответственность перед обществом. Пополняем госбюджет -  через госбюджет работают больницы, школы, детские сады и т.д.

Конечно, кто-то может сам привезти любые товары якобы для личного использования, ему еще часть налогов в той стране при вылете возместят. По прилету в Казахстан на его товар не будут налагаться различные пошлины, не нужно будет добавлять НДС и т.д. Цена на входе у такого «серо-черного» продавца будет ниже, чем у того, кто провел все процедуры официально. Потом он встанет в каком-нибудь ларьке-закутке и будет продавать дешевле, чем в официальных магазинах. Какие у него преимущества? Только цена, больше брать нечем. Гарантия, ответственность, репутация – все это отсутствует у серых дилеров.

Официальные и авторизованные дилеры (не только BFF.kz) – это санитары рынка. Если завтра закроются все авторизованные игроки – цены у тех же серых дилеров взлетят в несколько раз, а альтернативы им не будет. Это рынок. Наш потребитель достаточно умен и прекрасно это все понимает. Такая ситуация была с первым поколением iPad, они не продавались официально в Казахстане и цены на них у серых дилеров были дороже в 5-9 раз номинала! Как только Apple официально пришел c iPad в Казахстан, в том числе через BFF.kz – цены на всем рынке сразу устаканились. Это я и называю «санитары леса». Каждому продавцу – свой покупатель. С уверенностью скажу, что у BFF.kz самые продвинутые покупатели - умные и социально-ответственные.

- Расскажите, как происходит подбор сотрудников? Сколько человек сейчас занимаются BFF.kz?

Сегодня у нас работают 15 человек – курьеры, сотрудники магазинов, контент-менеджер, бухгалтер и мы с Рустемом. Команда у нас молодая, все ребята до прихода к нам знали о таком магазине как BFF.kz и хотели у нас работать. Продавцы проходят серьезное обучение через специальные ресурсы компании Apple. Внутреннее обучение принципам работы в BFF.kz проводят более опытные сотрудники, включая меня и Рустема. Важно, чтобы все сотрудники хорошо ориентировались в социальных сетях и активно могли ими пользоваться. В конечном счете выбор в пользу того или иного кандидата на работу в BFF.kz делается после индивидуальных интервью и живого общения. Работать у нас не легко, но очень интересно.  Мы стараемся развиваться компетенции и навыки каждого из коллег, у нас есть общая библиотека. Раз в месяц все сотрудники выбирают себе книги в интернет-магазине Flip.kz и мы их приобретаем для всей команды. Есть еще несколько внутренних программ лояльности для нашей команды.

- Kак часто Вы лично осуществляете покупки товаров через Интернет?

Делаю это на регулярной основе. Оплачиваю все счета через интернет – коммунальные, мобильные платежи, любые переводы.

- Анализируя казахстанский рынок и большое количество открывающихся магазинов, какие Вы можете отметить ошибки у начинающих предпринимателей?

Нужно думать об удобстве для потребителей в первую очередь. Ваш покупатель – царь и бог. Чем лучше, интереснее и полезнее вы сможете удовлетворить его спрос – тем успешнее будет бизнес. Мы значительно упростили некоторые процессы. Например, цена за доставку у нас фиксированная – не зависит от веса и габаритов товара, не зависит на каком этаже живет покупатель и в какое время нужно доставить. В Астане и Алмате – доставка бесплатна. Если нужно, к трапу самолета доставим. Это простые вещи, которые мы берем на себя. Клиенту не нужно сидеть и считать с калькулятором вес товара помноженный на этажность его дома и деленный на логарифм от габаритов упаковки. Покупателю важно получить товар в нужный ему срок. Его задача оплатить и ждать. Все остальные вопросы – должны решаться продавцом.

- Поговорим о Вас. Как вы считаете, какие качества позволяют Вам быть успешным предпринимателем, а какие наоборот - мешают в деятельности? И вообще, что для Вас значит понятие «успех»?

Я не знаю, какие это качества, но если в результате работы люди вокруг становятся добрее и счастливее, то эту работу я считаю успешной. Задача бизнеса – дарить миру улыбки.

- Что Вы можете посоветовать тем, кто только планирует начать свой бизнес в Интернете?

Мы начали BFF.kz с 15 000 долларов. Главное – отличаться от серой массы. Ломайте стереотипы, устанавливайте новые стандарты в своих нишах.

- Что Вы думаете о проекте moomkin.kz?

В сети огромный объем информации и очень хорошо, когда такие ресурсы как ваш стараются эту информацию структурировать и объединить в одном месте.

Динара Джолдаспаева для портала Moomkin.

Жанна Н BFF.kz Жанна Н BFF.kz
25 февраля 2013
Просмотров: 455 Комментариев: 0

Добавить комментарий







Комментарии(0):

Комментарии отсутствуют.