ВойтиПомощь
Керуен в Астане

Каталог

Мир Apple

Leica

Moleskine

Аудио

Полезные гаджеты

Сетевое оборудование

Книги

Смартфоны

Аксессуары для смартфонов

Аксессуары для планшетов

Программное обеспечение

Прочее

Мы принимаем

Qiwi.kz

Наши контакты

ТРЦ Керуен, Астана
тел. +7 702 888 30 03
тел. +7 7172 577 888
skype: www.bff.kz

Пр. Достык 9, 2 этаж,
бутик 44-45
режим работы: 
с 10-00 до 22-00 
без выходных и перерывов

email: amigo@bff.kz

twitter: @BFF_kz

Подписка на новости



Instagram




Как стажеру стать профессионалом. Опыт BFF.kz

Сегодня я хотел бы поделиться опытом работы с молодыми специалистами, с людьми, которые ищут свою первую работу, почти не имеют опыта и еще не до конца поняли какими качествами им надо обладать, чтобы продвигаться по карьере.

Очень много выпускников и студентов работают в сфере услуг, обслуживания и продаж. Это не самая высокооплачиваемая работа, но когда нет большого опыта, всегда нужно с чего-то начинать. И здесь кроется главный момент: кто-то проработает на этих позициях 1-3 года и начнет профессионально расти, а кто-то так и выйдет на пенсию работником средней руки. В чем между ними разница?
Почему при одинаковых стартовых позициях в первые 3-5 лет кто-то активно вырывается вперед, а кто-то просто меняет должность продавца на официанта, потом на разнорабочего, охранника, водителя детского поезда в ТРЦ, возможно начинает больше получать, но так и не может сделать качественный скачок?

Мы в BFF.kz уже 4ый год работаем в сфере ритейла и на позции продавцов-консультантов отбор всегда идет из ребят примерно 18-24 лет. Увольнять приходилось всего 3 раза, в остальных случаях специалисты просто перерастали уровень консультантов по продажам и продолжали свой рост либо внутри компании, либо за ее пределами, когда мы такой рост обеспечить не могли в силу узкой специализации.

Специалисты с позций продавцов перемещались в самые разные сферы, но уже на более высокие вакансии - как по объему работы, так и по оплате:

- собственный бизнес
- локальные и международные рекламные агентства
- логистика
- закупки
- сфера образования
- дистрибуция
- крупные вендоры и корпорации
- ИТ-департаменты разных компаний
- надеюсь, Google (удачи, Марат!)

Что отличало этих ребят от основной серой массы молодежи, которые продолжали работу продавцами в других сетях электроники? Тем, что они использовали больше возможностей для роста, как очевидных, так и не совсем, на текущем рабочем месте.

Я решил составить список таких возможностей для людей, занимающих сегодня начальные позиции, но которые хотят активнее продвигаться по карьерной лестнице и стать более успешными (на примере BFF.kz).

1. Культура работы с e-mail - уровень Бог. Это качество, которым обладают все сотрудники компании. Для этого у нас есть отдельный мини-тренинг и инструкция. Симбиоз методик Zero Inbox и GTD. Когда большая доля современных коммуникаций проходит через почту, то умение эффективно работать с ней может не только выгодно отличать вас, но и дает возможность приоритетного получения информации, взять первым в работу важного клиента, успешно отработать с ним сделку и получить свой личный бонус. Кто быстрее - того и тапки. Плохо/медленно работаешь с почтой - будешь не у дел в тех отраслях, где важна скорость коммуникаций.

2. Networking. Наши консультанты регулярно общаются с самыми разными людьми - интересными, творческими, руководителями, генералами, спортсменами и т.д. При условии, что консультант может установить личный контакт с посетителем, узнать о его потребностях, он имеет шансы стать его личным другом в BFF.kz. При следующих обращениях таких покупателей они целенаправленно идут к конкретному человеку, знают его по имени, могут озадачить нестандартными задачами. Если нашим ребятам получается удовлетворить эти просьбы, то они уже имеют славу надежных парней/девушек и с ними можно иметь дело в дальнейшем.

Конечно, если сотрудник не выполняет даже того, что от него требуется по должностной инструкции, он тем более не сможет установить доверительный контакт с покупателями такого уровня. У нас есть только одно ограничение для таких просьб, при условии, что оно не требует финансовых ресурсов - оно не должно нарушать законодательство. Сотрудник, делающий больше, чем от него ожидают имеет больше шансов для развития.

3. Возможность учиться у коллег. Работа в МСБ подразумевает небольшой коллектив, очень тесно связанный между собой. Каждый имеет доступ ко всем коллегам. Можно бесплатно получать знания и опыт коллег - финансы, HR, бухгалтерия, закупки, продажи, логистика и тд. Объем возможностей зависит от штата компании и знаний коллег. Это не школа, с учебными материалами никто подходить не будет. Кто хочет расти - сам подходит, спрашивает, обсуждает насущные вопросы.

4. Продуктивность, team work и тайм-менеджмент. Малые команды требуют слаженной работы, не получится свалить на кого-то ответственность, спрятаться за чужую спину. Ошибки носят персональный характер. Это малый бизнес, детка! Чтобы работать в общем ритме компании, требуется обладать базовыми навыками GTD. Консультанты у нас выполняют больший объем работы, чем продавцы в других местах. Мы готовим универсальных солдатов, как у Лобановского, а не узких роботов формата “принеси-подай-не суйся”. Это один из ключевых навыков для любого менеджера и если вы не готовы к такому ритму, считайте, что вы не готовы развиваться. После года такой работы получается классный специалист, готовый к новым свершениям.

5. Системность. Мы стараемся привить каждому системный подход в решении любых вопросов. Умение зреть в корень поможет при переходе на новую должность, где у новичка меньше опыта, чем было на прошлой позиции. Необходимо подключать абстрактное мышление, выявлять существенные сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи. Одну и ту же задачу всегда можно решать разными путями. Не важно насколько она важная - выставить новый товар на витрину или спасти мир.

6. Использование новых технологий в работе, облачные решения. iCloud, evernote, dropbox и т.д. Нужно стараться пользоваться инструментами, которые позволят сделать работу более эффективной, быстрой и качественной. Я привел примеры нашего набора, но в каждой компании есть свои задачи и используемый софт. Это как МС Офис - по умолчанию каждый человек уже должен уметь им пользоваться. Но технологии не стоят на месте - нужно успевать за современными инструментами работы. Не нужно отказываться пользоваться рабочим софтом, только потому что вы раньше таким не занимались и не знаете что это такое.

7. Искусство письма, копирайтинг. все знают, что BFF.kz - это прежде всего команда экспертов. Мы активно пишем посты-советы, отвечаем на комментарии пользователей на своем сайте и в соц сетях. Все это делают главным образом наши консультанты (еще помните про универсальных солдатов, да?). Получается не у всех и не сразу, есть ментор контент-менеджер, который помогает и корректирует посты, есть внутренние стандарты содержания ответов (не формальные отписки, а конструктивная информация).

8. Мониторинг ниш для собственного бизнеса. один наш экс-сотрудник стал нашим бизнес-партнером (Дима, привет!). Начинал с работы в магазине, потом стал там старшим, потом занимался корпоративными продажами, потом понял, что людям хочется чехлов с собственными фото, взял отпуск, съездил в Китай, купил оборудование и материалы для изготовления чехлов с любым фото, уволился и стал нашим партнером - теперь мы размещаем у него заказы на такие чехлы от покупателей BFF.kz, а он паралелльно развивает и другие интересные направления.

Это наверно не все возможности, которые может использовать мотивированный человек для собственного роста, но через этот список я хотел показать, что из любой работы, из любой позиции, хоть уборщика, хоть официанта, хоть кого - можно вырасти в классного и востребованного профессионала. Не бывает работы неинтересной, бывают люди, которые не хотят развиваться. Иногда нужно просто показать новичкам новые горизонты, расширить их видение собственной карьеры.

Улан Каражигитов BFF.kz Улан Каражигитов BFF.kz
14 октября 2014
Просмотров: 737 Комментариев: 0

Добавить комментарий







Комментарии(0):

Комментарии отсутствуют.