ВойтиПомощь
Керуен в Астане

Каталог

Мир Apple

Leica

Moleskine

Аудио

Полезные гаджеты

Сетевое оборудование

Книги

Смартфоны

Аксессуары для смартфонов

Аксессуары для планшетов

Программное обеспечение

Прочее

Мы принимаем

Qiwi.kz

Наши контакты

ТРЦ Керуен, Астана
тел. +7 702 888 30 03
тел. +7 7172 577 888
skype: www.bff.kz

Пр. Достык 9, 2 этаж,
бутик 44-45
режим работы: 
с 10-00 до 22-00 
без выходных и перерывов

email: amigo@bff.kz

twitter: @BFF_kz

Подписка на новости



Instagram




Рецензия на книгу "Как я строил бизнес Apple в России" от Бутмана Е.

Буквально за 3 дня проглотил книгу первопроходца Apple-ритейла в СНГ Евгения Бутмана о том, как он строил бизнес Apple в России, а позже и за его пределами.

Для партнеров/реселлеров Apple эта книга конечно же абсолютный must read от корки до корки, независимо от содержания. Бутман - известная фигура, был на обложках бизнес-изданий, пишет для российского Forbes, тот, кто стоял у истоков появления Apple в СНГ.

Это вторая книга российского бизнесмена, которую я прочитал. Первая была от Олега Тинькова. Рекомендую обе.

Что можно почерпнуть из этой книги? 

Во-первых, сформировать портрет классического предпринимателя. Мужик с железными яйцами, пробует, рискует, берет ответственность на себя, в том числе за других людей, падает, поднимается более опытным, постоянно развивается, ищет новые возможности, отстаивает интересы своего бизнеса - все это атрибуты, которые необходимы для работы над собственным делом. Причем, не факт, что даже обладая полным пакетом, дело пойдет в гору.

Во-вторых, прекрасно описаны отношения между Apple и его партнерами. Это уникальная компания, вместе с которой можно расти, учиться бизнесу, пользоваться ее глобальным накопленным опытом. Но в то же время, всегда следует понимать, что вы не равноправные партнеры, что это отношения с четкой субординацией. Apple не советуется, Apple не спрашивает. Apple решает и делает так как считает нужным. И если в Купертино решат изменить условия сотрудничества или вовсе их прекратить, то так оно и будет. 

Существует даже такой анекдот про отдел Macintosh, Apple:

 - сколько нужно сотрудников отдела Макинтошей, чтобы закрутить лампочку?

Ответ - один. Он будет стоять в углу, держать лампочку и ждать, когда вселенная начнет вращаться вокруг него.

В-третьих, наглядно показан опыт международного развития в направлении Восток - Запад и сложности, с этим, связанные. Евгений Бутман своим примером показывает, что предприниматели из СНГ, тем более из России вполне конкурентны и на Западном рынке. Умение выстроить грамотные бизнес-процессы востребовано в любой точке мира и с этим умением можно достигать успеха вне зависимости от локации рынка. Да, есть в каждой стране своя специфика и ментальность, но это никак не преграды для развития. Это особенности, которые нужно учитывать, анализировать и на основе них уже принимать стратегические решения.

Несколько раз в книге упоминается и Казахстан. В частности, когда пришло время оставить наш рынок, то сеть Re:Store в нашей стране была продана молодому энтузиасту, за которым стояли серьезные деньги его родни. В результате образовался реселлер с именем iPoint.

Полагаю, что издание "Ритейл от первого лица" будет интересно как профессионалам розничного бизнеса так и покупателям, которые всегда видят только витрину, не вникая в то, какая многогранная работа стоит за тем, чтобы тот или иной товар оказался перед глазами посетителя. 

С удовольствием бы прочитал и бизнес-путь наших отечественных предпринимателей, но таковых книг, увы, не встречал.

P.S. книгу покупал в интернет-магазине Flip.kz

Улан Каражигитов BFF.kz Улан Каражигитов BFF.kz
11 февраля 2013
Просмотров: 856 Комментариев: 0

Добавить комментарий







Комментарии(0):

Комментарии отсутствуют.