ВойтиПомощь
Керуен в Астане

Каталог

Мир Apple

Leica

Moleskine

Аудио

Полезные гаджеты

Сетевое оборудование

Книги

Смартфоны

Аксессуары для смартфонов

Аксессуары для планшетов

Программное обеспечение

Прочее

Мы принимаем

Qiwi.kz

Наши контакты

ТРЦ Керуен, Астана
тел. +7 702 888 30 03
тел. +7 7172 577 888
skype: www.bff.kz

Пр. Достык 9, 2 этаж,
бутик 44-45
режим работы: 
с 10-00 до 22-00 
без выходных и перерывов

email: amigo@bff.kz

twitter: @BFF_kz

Подписка на новости



Instagram




Как начинаются успешные проекты? - статья о BFF.kz в Бизнес & Власть

Деловой еженедельник «Бизнес & Власть» расспросил Улана Каражигитова о том, как начинаются успешные проекты.

«Мы зарабатываем на понтах молодежи», — сказал некогда основатель «яблочной» империи Стив Джобс. На чем же зарабатывают отечественные ретейлеры, рассказал основатель магазина bff.kz Улан Каражигитов.

BFF.kz - магазин Apple в Керуен Астана

В 2010 году, в бум продаж «яблочной» продукции, Улан Каражигитов и Рустем Карымов решают открыть интернет-магазин по продаже продукции компании Apple. По их словам, именно в этот период в Казнете зарождалось понятие SMM.

На подготовительную работу у ребят ушло около двух месяцев. Они изучали свободные ниши для создания бизнеса, потенциальных клиентов, конкурентов, искали партнеров. Предприниматели решили не тратить деньги на создание сайта, а обойтись своими ресурсами. Для этого они использовали бесплатную блог-платформу Wordpress. Из собственных средств партнеры по бизнесу вложили 3 млн тенге для закупки товара. Товары продавались через личные аккаунты предпринимателей в Twitter и Facebook, где также активно продвигался сам интернет-магазин. Основную массу товаров основатели магазина приобретают до сих пор в Казахстане у официальных дистрибьюторов. Однако это не мешает им работать и с зарубежными поставщиками, когда дело касается брендов, не рассчитанных на большие массы, к примеру, итальянских аксессуаров и канцелярии Moleskine и немецких фотокамер Leica.

Сложностей с поставщиками, по словам предпринимателей, не возникает. «Если есть официальный поставщик, то мы работаем с ним, если нет — находим поставщиков в других странах и строим свою логистику. Все поставщики всегда рады новым партнерам, которые смогут увеличить их объем сбыта. Главное, сохранять положительную кредитную историю и соблюдать все договоренности», — отмечает Улан Каражигитов.

Через два месяца успешных продаж ребята пришли к выводу, что не стоит ограничиваться одним лишь интернет-магазином. Финансовых средств для открытия офлайн-магазина у них не было, но благодаря удачному стечению обстоятельств инвестор пришел к ним сам.

Им оказался человек из числа постоянных клиентов. Ему импонировали работа предпринимателей, высокий уровень сервиса, именно поэтому он рискнул вложить деньги в бизнес. Нашедшие друг друга бизнес-партнеры по сей день успешно сотрудничают и развивают офлайн-магазины в Казахстане: один в Алматы, другой в Астане.

На данный момент годовой оборот компании не ниже $2 млн. По последним данным, корпоративные продажи за год выросли на 41%, интернет-продажи — на 67%. Выручка с квадратного метра офлайн-магазина составляет $2,5–2,7 тыс. А сайт ежемесячно посещают более 50 тыс. пользователей. Ребята признаются, что никогда не были в минусе. «Мы делаем определенные выплаты инвестору, но почти всю прибыль реинвестируем в бизнес — развиваем ассортимент, улучшаем кадры», — рассказывает Улан Каражигитов. По его словам, наценка на гаджеты в их магазинах — минимальная из всех сфер розницы и обычно не превышает 20%. Более того, такая наценка держится максимум 3–7 недель после того, как товар поступил в продажу. Затем его розничная цена может быть ниже, чем была закупочная на старте. Если смотреть на результаты продаж, то, по словам основателя bff.kz, в количестве проданных единиц товара лидируют по популярности зарядные устройства для девайсов Apple. А вот в денежном выражении лидируют компьютеры Mac.

BFF.kz - магазин Apple в Керуен Астана

В ретейле очень жесткая конкуренция. Рычагами для привлечения клиентов являются ценовая политика и удобное расположение магазина. По словам Улана Каражигитова, одним из главных их преимуществ является сервис. С самого начала концепция bff.kz предполагает девиз «Лучшее для друзей», благодаря чему клиентов обслуживают, как хороших знакомых или близких друзей.

«Я часто читаю книгу жалоб, там 99% положительных отзывов. При этом с каждым недовольным отзывом мы обязательно анализируем, из-за чего произошла такая ситуация и как ее избежать в дальнейшем. Между тем основную обратную связь мы все-таки получаем через Интернет, поскольку используем почти все возможные каналы в Сети. Это сайт, где можно оставлять комментарии и отзывы, а также группа в VKTwitterInstagram4square и Facebook», — рассказывает основатель bff.kz.

По его словам, лучшая реклама — это рекомендации довольного покупателя. «Именно поэтому мы постоянно работаем над улучшением сервиса. К слову, наши консультанты прошли обучение в Apple, и сегодня у нас очень хорошая система работы с покупателями в гарантийных случаях. К примеру, на время ремонта мы можем предоставить схожий товар для использования покупателем. Так, согласно нашим ценностям, любой вопрос должен быть решен в пользу покупателя, даже если в результате мы можем уйти в минус. Покупатели — наши друзья, и наше отношение к ним соответствую- щее. Больше никто на рынке не может предложить такой комплексный подход к сервису. Этим мы и отличаемся. Нашей работой остаются довольны десятки тысяч онлайн- и офлайн-покупателей и почти 400 корпоративных клиентов», — делится Улан Каражигитов.

Айнура Калдыгулова

Жанна Н BFF.kz Жанна Н BFF.kz
10 июня 2014
Просмотров: 969 Комментариев: 2

Добавить комментарий







Комментарии(2):

Tiempo97 Tiempo97 05 января 2015 02:15
Доброго времени суток друзья нашел один http://prolanding.ru Оно позволяют бизнесу эффективно привлекать новых клиентов и с высокой отдачей конвертировать рекламный трафик в заявки, звонки и т.д. Преимущества - премиум дизайн, индивидуальная разработка нестандартных лендингов, профессиональное ведение рекламной кампании и естественно хорошая конверсия лендингов. в данный момент пользуюсь им и не жалуюсь если честно прибыль начал получать с помощью Landing Page
Серик Серик 11 июня 2014 12:58
Торгаши