ВойтиПомощь
Керуен в Астане

Каталог

Мир Apple

Leica

Moleskine

Аудио

Полезные гаджеты

Сетевое оборудование

Книги

Смартфоны

Аксессуары для смартфонов

Аксессуары для планшетов

Программное обеспечение

Прочее

Мы принимаем

Qiwi.kz

Наши контакты

ТРЦ Керуен, Астана
тел. +7 702 888 30 03
тел. +7 7172 577 888
skype: www.bff.kz

Пр. Достык 9, 2 этаж,
бутик 44-45
режим работы: 
с 10-00 до 22-00 
без выходных и перерывов

email: amigo@bff.kz

twitter: @BFF_kz

Подписка на новости



Instagram




«Задача бизнеса – дарить миру улыбки» - интервью порталу Moomkin

Руководитель и совладелец интернет-магазина BFF.kz Улан Каражигитов в интервью moomkin.com о том, как создать успешный интернет-магазин, какая прибыль ждет его владельца и с какими трудностями можно столкнуться, развивая этот новый вид бизнеса в Казахстане.

- Улан, BFF.kz признан интернет-магазином года. На Ваш взгляд, какие преимущества у магазина по сравнению с конкурентами? 

Во-первых, еще рано говорить о конкурентах. Рынок электронной коммерции в Казахстане достаточно молод и сейчас находится на стадии начального развития. Все, кто так или иначе работает в Казнете, являются больше партнерами. Наши общие усилия направлены на популяризацию интернет - покупок, повышение доверия к их осуществлению.

Говоря о победе в номинации «Лучший интернет-магазин года», следует отметить один из основных принципов BFF.kz  - быстрая реакция на любые запросы потребителей и через любые каналы связи – социальные сети, телефон, электронная почта и другое. Не один из представленных в Казахстане магазинов не работает в социальных сетях так как BFF.kz – быстро и конструктивно.

- Расскажите, как все начиналось. Кому принадлежит идея создания интернет-магазина? Сколько времени потребовалось для того, чтобы воплотить идею в жизнь?

Началось все с того, что мой друг Рустем Карымов вернулся с Англии, где успешно получил степень MBA, со свежей головой и желанием развивать направление электронной коммерции в Казахстане. Мы решили, что сейчас хорошее время для старта интернет-магазина, так как активно продвигались законы об электронных деньгах и электронной коммерции. 2-3 месяца эта идея обживалась в наших головах, мы встречались с разными людьми, которые так или иначе могли быть полезны в реализации нашего проекта, оценивали емкость рынка, различные его направления и ниши, искали фишку, которая бы отличала нас от тех немногих игроков, что уже были на рынке. Буквально в первых числах января 2011 года, в выходные дни, идея интернет-магазина до конца сформировалась в виде названия BFF.kz – Best For Friends (Лучшее для друзей). Под друзьями мы понимали френдов из социальных сетей – Facebook, Вконтакте, Twitter, блог-платформы. У нас уже был успешный опыт продажи ИТ-техники в твиттере и фэйсбуке. Все стороны остались довольны и мы решили, что активная работа с социальных сетях будет удобна для покупателей и сделали на это основной упор. Когда идея до конца сформировалась, название  BFF.kz придумал за 3 минуты.

- Улан, исходя из Вашего опыта, с какими «подводными камнями» приходилось, возможно, и по сей день приходится сталкиваться в этом виде бизнеса?

Бытует ошибочное мнение, что вести бизнес в интернете легко и просто – это не так. Интернет-магазин требует бизнес навыков и многие е-магазины терпят неудачу из-за того, что их начинают программисты или дизайнеры без высшего образования и малейших навыков ведения своего дела.  Некомпетентность, как и в любом другом деле, пагубна для бизнеса. Лучше сначала набраться опыта в той или иной сфере, а уже потом запускать самостоятельные проекты.

- Через какое время после создания BFF.kz пошли первые продажи?

Запуск интернет-магазина BFF.kz был запланирован на 28 января 2011 года, а первая продажа состоялась за день до старта – 27 января. Покупатель нашел нужный ему товар через поисковик Google и оформил заказ. Мы были очень рады этому факту и в этот же день осуществили доставку в Алмате. Можно сказать, продажи пошли в минус первый день ☺.

- Сколько в день поступает заказов? И если не секрет, какая прибыль у магазина на сегодняшний день?

В настоящее время, кроме интернет-магазина у нас успешно работают два оффлайн магазина: один в Алматы, другой в Астане – в ТРК Керуен. Оба магазина обладают высоким статусом Авторизованного реселлера Apple (Apple Authorised Reseller). Сложно разделить онлайн и оффлайн заказы, ведь покупатель может выбрать товар в одном из бутиков, подержать в руках, но оформить заказ через интернет-магазин. Возможна и обратная ситуация, посетитель сайта изучит все характеристики в профайле товара на сайте, а саму покупку сделает физически в нашем бутике. Примерно мы оцениваем долю онлайн продаж в 20% от общего оборота. За 8 месяцев  уровень доходов превысили планку в 1 млн. долларов США.

- Какие каналы рекламы Вы используете для раскрутки BFF.kz? Какая реклама является наиболее действенной в этом виде бизнеса?

Мы использовали почти все виды рекламы, кроме наружной в виде билбордов на улице – ТВ-ролики, аудиореклама на радио, баннеры и контекстная реклама  в интернете, лайтбоксы в торговых центрах.

Cамый действенный канал рекламы – это ваша хорошая работа и, следовательно, довольные клиенты, которые будут рекомендовать вас своим друзьям, как реальным, так и виртуальным. Сделайте процесс покупки комфортным и удобным. Доставляйте счастье и улыбки своим потребителям.

- Улан, говоря о ценовой политике Вашего интернет-магазина, один из посетителей BFF.kz назвал Ваши цены «грабительскими». Как Вы можете прокомментировать это?

Смотря с кем нас сравнивают. Мы работаем в официальном поле, оплачиваем все налоги и пошлины, которые связаны с доставкой, таможенным оформлением товаров. Это наша социальная ответственность перед обществом. Пополняем госбюджет -  через госбюджет работают больницы, школы, детские сады и т.д.

Конечно, кто-то может сам привезти любые товары якобы для личного использования, ему еще часть налогов в той стране при вылете возместят. По прилету в Казахстан на его товар не будут налагаться различные пошлины, не нужно будет добавлять НДС и т.д. Цена на входе у такого «серо-черного» продавца будет ниже, чем у того, кто провел все процедуры официально. Потом он встанет в каком-нибудь ларьке-закутке и будет продавать дешевле, чем в официальных магазинах. Какие у него преимущества? Только цена, больше брать нечем. Гарантия, ответственность, репутация – все это отсутствует у серых дилеров.

Официальные и авторизованные дилеры (не только BFF.kz) – это санитары рынка. Если завтра закроются все авторизованные игроки – цены у тех же серых дилеров взлетят в несколько раз, а альтернативы им не будет. Это рынок. Наш потребитель достаточно умен и прекрасно это все понимает. Такая ситуация была с первым поколением iPad, они не продавались официально в Казахстане и цены на них у серых дилеров были дороже в 5-9 раз номинала! Как только Apple официально пришел c iPad в Казахстан, в том числе через BFF.kz – цены на всем рынке сразу устаканились. Это я и называю «санитары леса». Каждому продавцу – свой покупатель. С уверенностью скажу, что у BFF.kz самые продвинутые покупатели - умные и социально-ответственные.

- Расскажите, как происходит подбор сотрудников? Сколько человек сейчас занимаются BFF.kz?

Сегодня у нас работают 15 человек – курьеры, сотрудники магазинов, контент-менеджер, бухгалтер и мы с Рустемом. Команда у нас молодая, все ребята до прихода к нам знали о таком магазине как BFF.kz и хотели у нас работать. Продавцы проходят серьезное обучение через специальные ресурсы компании Apple. Внутреннее обучение принципам работы в BFF.kz проводят более опытные сотрудники, включая меня и Рустема. Важно, чтобы все сотрудники хорошо ориентировались в социальных сетях и активно могли ими пользоваться. В конечном счете выбор в пользу того или иного кандидата на работу в BFF.kz делается после индивидуальных интервью и живого общения. Работать у нас не легко, но очень интересно.  Мы стараемся развиваться компетенции и навыки каждого из коллег, у нас есть общая библиотека. Раз в месяц все сотрудники выбирают себе книги в интернет-магазине Flip.kz и мы их приобретаем для всей команды. Есть еще несколько внутренних программ лояльности для нашей команды.

- Kак часто Вы лично осуществляете покупки товаров через Интернет?

Делаю это на регулярной основе. Оплачиваю все счета через интернет – коммунальные, мобильные платежи, любые переводы.

- Анализируя казахстанский рынок и большое количество открывающихся магазинов, какие Вы можете отметить ошибки у начинающих предпринимателей?

Нужно думать об удобстве для потребителей в первую очередь. Ваш покупатель – царь и бог. Чем лучше, интереснее и полезнее вы сможете удовлетворить его спрос – тем успешнее будет бизнес. Мы значительно упростили некоторые процессы. Например, цена за доставку у нас фиксированная – не зависит от веса и габаритов товара, не зависит на каком этаже живет покупатель и в какое время нужно доставить. В Астане и Алмате – доставка бесплатна. Если нужно, к трапу самолета доставим. Это простые вещи, которые мы берем на себя. Клиенту не нужно сидеть и считать с калькулятором вес товара помноженный на этажность его дома и деленный на логарифм от габаритов упаковки. Покупателю важно получить товар в нужный ему срок. Его задача оплатить и ждать. Все остальные вопросы – должны решаться продавцом.

- Поговорим о Вас. Как вы считаете, какие качества позволяют Вам быть успешным предпринимателем, а какие наоборот - мешают в деятельности? И вообще, что для Вас значит понятие «успех»?

Я не знаю, какие это качества, но если в результате работы люди вокруг становятся добрее и счастливее, то эту работу я считаю успешной. Задача бизнеса – дарить миру улыбки.

- Что Вы можете посоветовать тем, кто только планирует начать свой бизнес в Интернете?

Мы начали BFF.kz с 15 000 долларов. Главное – отличаться от серой массы. Ломайте стереотипы, устанавливайте новые стандарты в своих нишах.

- Что Вы думаете о проекте moomkin.kz?

В сети огромный объем информации и очень хорошо, когда такие ресурсы как ваш стараются эту информацию структурировать и объединить в одном месте.

Динара Джолдаспаева для портала Moomkin.

Жанна Н BFF.kz Жанна Н BFF.kz
25 февраля 2013
Просмотров: 1146 Комментариев: 0

Добавить комментарий







Комментарии(0):

Комментарии отсутствуют.