ВойтиПомощь
Керуен в Астане

Каталог

Мир Apple

Leica

Moleskine

Аудио

Полезные гаджеты

Сетевое оборудование

Книги

Смартфоны

Аксессуары для смартфонов

Аксессуары для планшетов

Программное обеспечение

Прочее

Мы принимаем

Qiwi.kz

Наши контакты

ТРЦ Керуен, Астана
тел. +7 702 888 30 03
тел. +7 7172 577 888
skype: www.bff.kz

Пр. Достык 9, 2 этаж,
бутик 44-45
режим работы: 
с 10-00 до 22-00 
без выходных и перерывов

email: amigo@bff.kz

twitter: @BFF_kz

Подписка на новости



Instagram




Заработок в интернете не ограничивается рекламой

Ведущие игроки рынка рассказали «Капитал.kz» о заработке в интернете, а Улан Каражигитов поведал, как реально решаются вопросы логистики в BFF.kz. 

Согласно последним официальным данным, число пользователей в Казнете составляет около 7 млн, казахстанская часть Всемирной сети становится все более финансово привлекательной.

Отметим, по информации JWT Kazakhstan, на интернет-рекламу приходится 3-5% от общего объема рынка. Причем, согласно тому же JWT, в текущем году доля интернет-рекламы вырастет на 10%.

Свидетельством прихода в Казнет больших денег можно назвать ряд громких сделок. Наиболее известный пример – покупка Михаилом Ломтадзе и Вячеславом Кимом ТОО «Колеса», куда входят два бренда «Колеса» и «Крыша». Если успех «Колес» более-менее очевиден – объявления вкупе с популярной автомобильной тематикой, то как быть всем остальным?

По мнению Шавката Сабирова, президента ОЮЛ «Интернет-ассоциация Казахстана», создание интернет-ресурса и монетизация в Казахстане понимаются исключительно как союз ресурса и рекламы. То есть, резюмирует г-н Сабиров, реклама – наиболее популярный способ выбить деньги из своего сетевого детища.

«В основном это баннеры, да», – подтверждает факт блогер и PR-менеджер блог-платформы Yvision Самсон Безмятежный. Вспомним хотя бы «Социальную сеть» Дэвида Финчера, где создатели Facebook никак не могут придумать, как же им начать зарабатывать, не «замусорив» при этом свое изобретение рекламными баннерами. Однако также стоит иметь в виду, что действие фильма происходит в 2005 году, а с тех пор утекло немало воды и прибыло немало идей относительно пресловутой монетизации.

Например, можно продавать ссылки, размещать текстовую (контекстную) рекламу, продавать контент (подписку), переходы с сайта (известные как Google AdSense), устраивать различного рода игры (поиск информации) на сайте по принципу «найдешь – получишь приз», продавать свои услуги (поднять/выделить цветом) в листингах и много-много других. «Самое главное – необходимо понимать, что вы хотите продавать и почему пользователь купит у вас товар или услугу, – резюмирует Шавкат Сабиров и подтверждает примером последний тезис. – Я уже говорил, что один из моих знакомых продает советы на крупнейшем портале eBay. Один совет стоит $50. Советы разного характера. От того, как накормить/уложить спать ребенка, до того, как избежать скандала с супругой. Причем каждый месяц у него покупают различные советы от 80 до 100 человек, как бы странно это ни звучало».

Будет ли кто-то в Казахстане платить «советчикам» – вопрос. Однако ряд событий минувшего года указывает на то, что отечественные проекты, связанные с интернетом, идут дальше программы минимум и начинают зарабатывать не только продавая места под рекламу. Также встает вопрос: велика ли разница между бизнесом в Сети и вне ее?

«Прибыль от продажи товаров чаще составляет от 5 до 10%. Именно поэтому для владельцев интернет-магазинов важен каждый процент, который приходится платить платежным системам, системам доставки. Может поэтому логистикой товара наши казахстанские магазины занимаются самостоятельно. Есть возможность обеспечить хороший сервис, если получится заработать на доставке и т.д. Сравните западные интернет-магазины и казахстанские. На Западе сервис логистики отдан специальным логистическим компаниям, которые предоставляют хороший и недорогой сервис», – отмечают в «Интернет-ассоциации Казахстана».

О том, как реально решаются вопросы логистики, «Капитал.kz» рассказал Улан Каражигитов, один из основателей розничной сети BFF.kz. По словам бизнесмена, такие партнеры компании, как Apple, Moleskine, Leica, имеют собственные средства дистрибуции и логистики. Также г-н Каражигитов добавил: «Например, Apple имеет своего дистрибьютора в каждой стране, и нам нет смысла самим заниматься доставкой и таможенной очисткой их продукции. Мы просто получаем готовые товары от казахстанского дистрибьютора со склада в Алматы и добавляем товар в продажу. С камерами Leica и блокнотами Moleskine ситуация иная. У них нет представителей в нашей стране, и нам приходится заниматься доставкой их продукции из-за рубежа самостоятельно».

Словом, эпитет «виртуальный» к такому бизнесу никак не применить. Как видно, предприниматель сталкивается с вещами вполне осязаемыми, да и рынок этот действует по тем же правилам, что и любой. Так что монетизация в интернете отличается разве что формой, но залог успешного бизнеса везде один – качество.

Жанна Н BFF.kz Жанна Н BFF.kz
23 января 2014
Просмотров: 875 Комментариев: 0

Добавить комментарий







Комментарии(0):

Комментарии отсутствуют.