ВойтиПомощь
Керуен в Астане

Каталог

Мир Apple

Leica

Moleskine

Аудио

Полезные гаджеты

Сетевое оборудование

Книги

Смартфоны

Аксессуары для смартфонов

Аксессуары для планшетов

Программное обеспечение

Прочее

Мы принимаем

Qiwi.kz

Наши контакты

ТРЦ Керуен, Астана
тел. +7 702 888 30 03
тел. +7 7172 577 888
skype: www.bff.kz

Пр. Достык 9, 2 этаж,
бутик 44-45
режим работы: 
с 10-00 до 22-00 
без выходных и перерывов

email: amigo@bff.kz

twitter: @BFF_kz

Подписка на новости



Instagram




История интернет-магазина Apple

Май 2014 года может стать поворотным для ритейл-практики Apple. За продажи в компании теперь отвечает экс-СЕО Burberry, а СМИ обсуждают, какой станет онлайн- и оффлайн-торговля при новом топ-менеджере. В ожидании новостей блог Mashable рассказал краткую историю становления и развития электронной коммерции в компании, созданной Стивом Джобсом.

В 1997 году Стив Джобс вернулся в Apple. Произошло это спустя 11 лет с момента, как совет директоров фактически выгнал его из собственной компании. Первые же месяцы работы Стив посвятил анализу и реформам в области клиентского сервиса, который к тому моменту представлял собой форменную катастрофу для бизнеса Купертино.

Электронная коммерция тогда только зарождалась. Один из менеджеров компании, Эдди Кью, принес Джобсу первые эскизы сайта, с помощью которого предлагалось собирать в интернете предварительные заказы от покупателей на новинки Apple. Первый проект онлайн-магазина Стив забраковал, но с этого момента начал работать над созданием полноценного интернет-ресурса, который был бы удобен, красив и помогал продавать.

Четыре месяца сотрудники Apple и тогда уже закрывшейся NeXT практически круглосуточно работали над онлайн-магазином, который по задумке Джобса должен был быть лучше, чем у компании Майкла Делла, ранее весьма едко отозвавшегося об Apple и ее перспективах в компьютерном бизнесе. 

Первый интернет-магазин

10 ноября 1997 года Джобс вышел на сцену в ходе очередной презентации Apple и представил первый онлайн-магазин корпорации. Первопроходцем в электронной коммерции в сфере персональных компьютеров была компания Dell в 1996 году. Но Джобс сумел превзойти ее.

Вот как это было (начиная с 32 минуты 45 секунды):

По воспоминаниям Эдди Кью и разработчика Джо Морено, в 1997 году сайты электронной коммерции в массе своей выглядели непривлекательно и запутанно. Apple всего за 10 лет сумела вывести онлайн-ритейл на новый уровень, открыв в дополнение к своему интернет-магазину еще 100 оффлайн-магазинов по всему миру (и одной из первых связав онлайн-заказ и оффлайн-продажи).

Ритейл тогда был в массе своей оффлайновым, а сайт должен был лишь дополнять продажи и помогать тем, кто по каким-то причинам не хотел или не мог пойти в магазин. По мере роста популярности электронной торговли и сайтов для покупки товаров выросли и нагрузки на интернет-магазин Apple. Но рос не только трафик и требуемые мощности: выросли и продажи. Apple получила рекордные $16 млн выручки за второй квартал 1998 года от продаж через интернет-магазин. К 2006 году миллионы долларов выручки интернет-магазин генерировал за день. По сути, в тот период даже возникла своего рода конкуренция между онлайн-продажами и менеджерами по продажах в оффлайне, о чем вспоминают многие бывшие сотрудники компании.

Apple Store в «нулевые»

Работа онлайн-магазина в определенный период в середине «нулевых» была связана с целым рядом трудностей. Первую версию интернет-магазина строили тогда, когда никто особо не верил в перспективы интернет-коммерции и в то, что масштабы электронной торговли будут такими внушительными. К 2005 году интернет-магазин Apple «падал» после анонса каждого нового гаджета или новой версии компьютера.

В команде онлайн-магазина не хватало специалистов, дизайн был устаревшим, многие технологии не работали так, как должны были.

В 2004 году руководство компании в лице Джобса приняло решение переделать магазин, к которому по сути никто не притрагивался с 1998 года, и на это даже были щедро выделены средства.

Apple начала набирать сотрудников из ведущих ecommerce и интернет-компаний того времени. Так в корпорацию пришли люди из Amazon, Walmart.com и Yahoo. Команду пополнили инженеры и бизнес-девелоперы, а для коллектива, работающего над интернет-магазином, в кампусе Apple выделили отдельное здание.

В Купертино даже появилась должность вице-президента по онлайн-магазинам, которую заняла Дженнифер Бэйли, затем ее сменил Рон Джонсон.

Время реформ

Весь 2006 год и большую часть 2007-го разработчики создавали новую версию онлайн-магазина. Работа осложнялась тем, что приходилось по сути переделывать всё с нуля, учитывая конкуренцию с тысячами сайтов, которые к тому моменту запустились. Итогом всех усилий стал новый интернет-магазин, представленный в конце 2007 года. Сайт был сделан с использованием Javascript, «бесконечной» прокрутки и с интерактивными галереями для просмотра внешнего вида предлагаемых товаров.

После 2007 года Apple неоднократно меняла внешний вид интернет-магазина, а команда, которая ранее занималась только этим сайтом, стала частью ИТ-департамента корпорации. Оптимизация кадров и включение в расходы аутсорсинговых подрядчиков позволили сократить финансовые потери от обслуживания онлайн-магазина.

Часть тех, кто работал над первыми версиями интернет-магазина Apple, перешла в команды по разработке рекламной платформы iAds и музыкального сервиса iTunes.

Переход на мобильные платформы

Следующим шагов в области электронной коммерции и создания интерфейсов стал Apple App Store, запущенный в 2008 году. Помимо самого магазина приложений, появилось и приложение для сайта корпорации, на котором продавались компьютеры, ноутбуки и смартфоны Apple. Работа над этим приложением стартовала в 2009 году. 

В приложение для интернет-магазина разработчики включили возможность просматривать спецификации гаджетов, отслеживать текущее местоположение пользователя и сразу оплатить выбранный товар.

Разработчики приложения Apple Store не сразу пришли к единому мнению касательно того, как должен выглядеть мобильный нативный клиент для магазина. Одни говорили, что это — гибридный инструмент, другие — что это полноценная замена для веб-интерфейса. В итоге было выпущено решение, которое напоминало собой попытку объединить онлайн- и оффлайн-магазины.

Планы на будущее

Сегодня будущее онлайн- и оффлайн-ритейла в Apple лежит на плечах Ангелы Арендтс, экс-СЕО Burberry с 30-тилетним опытом в ритейле. На нее возлагают надежды в части реформирования компании и в том, что она не будет сокращать затраты на сотрудников и команду интернет-магазина, как это было при ее предшественнике Джоне Бруэтте.

Помимо прочего, Арендтс предстоит очередное реформирование и обычных, и интернет-магазинов Apple: впервые за всё время работы в ритейле корпорация назначила одного и того же человека курировать оба вида торговли. Аналитики надеются, что руководство от имени единого топ-менеджера позволит отрегулировать механизмы приема мобильных и онлайн-платежей и на сайте Apple, и в традиционных оффлайн-магазинах.

Арендтс начала работать в корпорации в начале мая и пока никак не анонсировала свои планы в новой роли, хотя в Burberry она активно выступала за полное слияние онлайн- и оффлайн-торговли под эгидой бренда с созданием специальных посадочных страниц и привязкой их к оффлайн-каналам дистрибуции.

Siliconrus.com

Жанна Н BFF.kz Жанна Н BFF.kz
22 мая 2014
Просмотров: 634 Комментариев: 0

Добавить комментарий







Комментарии(0):

Комментарии отсутствуют.