ВойтиПомощь
Керуен в Астане

Каталог

Мир Apple

Leica

Moleskine

Аудио

Полезные гаджеты

Сетевое оборудование

Книги

Смартфоны

Аксессуары для смартфонов

Аксессуары для планшетов

Программное обеспечение

Прочее

Мы принимаем

Qiwi.kz

Наши контакты

ТРЦ Керуен, Астана
тел. +7 702 888 30 03
тел. +7 7172 577 888
skype: www.bff.kz

Пр. Достык 9, 2 этаж,
бутик 44-45
режим работы: 
с 10-00 до 22-00 
без выходных и перерывов

email: amigo@bff.kz

twitter: @BFF_kz

Подписка на новости



Instagram




Улан Каражигитов: Главное — отличаться от серой массы

Руководитель и совладелец интернет-магазина BFF.kz Улан Каражигитов — о том, как создать успешный интернет-магазин, какая прибыль ждет его владельца и с какими трудностями можно столкнуться, развивая этот новый вид бизнеса в Казахстане. 

Сабина Хаби: Улан, расскажите, как все начиналось. Кому принадлежит идея создания интернет-магазина? Сколько времени потребовалось, для того чтобы воплотить идею в жизнь?

Улан Каражигитов: Началось все с того, что мой друг Рустем Карымов вернулся из Англии, где успешно получил степень MBA, со свежей головой и желанием развивать направление электронной коммерции в Казахстане. Мы решили, что сейчас хорошее время для старта интернет-магазина, так как активно продвигались законы об электронных деньгах и электронной коммерции. 2-3 месяца эта идея обживалась в наших головах, мы встречались с разными людьми, которые так или иначе могли быть полезны в реализации нашего проекта, оценивали емкость рынка, различные его направления и ниши, искали «фишку», которая отличала бы нас от тех немногих игроков, что уже были на рынке. Буквально в первых числах января 2011 года, в выходные дни, идея интернет-магазина до конца сформировалась в виде названия BFF.kz — BestForFriends (Лучшее для друзей). Под «друзьями» мы понимали «френдов» из социальных сетей — Facebook, Вконтакте, Twitter, блог-платформы. У нас уже был успешный опыт продажи ИТ-техники в Twitter и Facebook. Все стороны остались довольны, и мы решили, что активная работа с социальных сетях будет удобна для покупателей, и сделали на это основной упор. Когда идея до конца сформировалась, название  BFF.kz придумали за 3 минуты.

С.Х.: BFF.kz признан интернет-магазином года. На Ваш взгляд, какие преимущества у магазина по сравнению с конкурентами?

У.К.: Во-первых, еще рано говорить о конкурентах. Рынок электронной коммерции в Казахстане достаточно молод и сейчас находится на стадии начального развития. Все, кто так или иначе работает в Казнете, являются больше партнерами. Наши общие усилия направлены на популяризацию интернет-покупок, повышение доверия к их осуществлению.

Говоря о победе в номинации «Лучший интернет-магазин года», следует отметить один из основных принципов BFF.kz  — быстрая реакция на любые запросы потребителей и через любые каналы связи (социальные сети, телефон, электронная почта и другое). Ни один из представленных в Казахстане магазинов не работает в социальных сетях так, как BFF.kz — быстро и конструктивно.

С.Х.: Доверяют ли потребители интернет-магазинам?

У.К.: Те, что покупают – доверяют. Остальных нужно просто научить.

С.Х.: Имели ли место возвраты товара в Вашей практике?

У.К.: Конечно, это обычная практика для успешного ретейла. К тому же, закон о защите прав потребителей обязывает делать возвраты и обмены в 14-дневный срок по желанию покупателя, но мы и через год навстречу потребителю можем пойти. Мы их любим, они нас любят — идиллия у нас, в общем.

С.Х.: Улан, исходя из Вашего опыта, с какими «подводными камнями» приходилось, возможно, и по сей день приходится сталкиваться в этом виде бизнеса?

У.К.: Бытует ошибочное мнение, что вести бизнес в интернете легко и просто — это не так. Интернет-магазин требует бизнес-навыков и многие е-магазины терпят неудачу из-за того, что их начинают программисты или дизайнеры без высшего образования и малейших навыков ведения своего дела.  Некомпетентность, как и в любом другом деле, пагубна для бизнеса. Лучше сначала набраться опыта в той или иной сфере, а уже потом запускать самостоятельные проекты.

С.Х.: Через какое время после создания BFF.kz пошли первые продажи?

У.К.: Запуск интернет-магазина BFF.kz был запланирован на 28 января 2011 года, а первая продажа состоялась за день до старта — 27 января. Покупатель нашел нужный ему товар через поисковик Google и оформил заказ. Мы были очень рады этому факту и в этот же день осуществили доставку в Алмате.  Можно сказать, продажи пошли в «минус первый день».

С.Х.: Сколько в день поступает заказов? И если не секрет, какая прибыль у магазина на сегодняшний день?

У.К.: В настоящее время кроме интернет-магазина у нас успешно работают два offline-магазина: один в Алмате — в ТРК «ADK» на Сатпаева, другой в Астане — в ТРК «Керуен». Оба магазина обладают высоким статусом Авторизованного реселлера Apple (AppleAuthorisedReseller). Сложно разделить онлайн- и оффлайн-заказы, ведь покупатель может выбрать товар в одном из бутиков, подержать в руках, но оформить заказ через интернет-магазин. Возможна и обратная ситуация — посетитель сайта изучит все характеристики в профайле товара на сайте, а саму покупку сделает физически в нашем бутике. Примерно мы оцениваем долю онлайн-продаж в 20% от общего оборота. За 8 месяцев  уровень доходов превысили планку в 1 млн долларов США.

С.Х.: Какие каналы рекламы Вы используете для раскрутки BFF.kz? Какая реклама является наиболее действенной в этом виде бизнеса?

У.К.: Мы использовали почти все виды рекламы, кроме наружной в виде билбордов на улице — ТВ-ролики, аудиореклама на радио, баннеры, и контекстная реклама  в интернете, лайтбоксы в торговых центрах.

Самый действенный канал рекламы — это ваша хорошая работа и, следовательно, довольные клиенты, которые будут рекомендовать вас своим друзьям, как реальным, так и виртуальным. Сделайте процесс покупки комфортным и удобным. Доставляйте счастье и улыбки своим потребителям.

С.Х.: Как по-Вашему, чего не хватает для развития интернет-бизнеса в Казахстане?

У.К.: Всего хватает уже, надо просто брать и делать.

С.Х.: Какие перспективы Вы видите в развитии своего магазина?

У.К.: Исключительно положительные.

С.Х.: Какие товары из Вашего ассортимента пользуются наибольшим спросом?

У.К.: Мы щепетильно относимся к ассортиментной политике, поэтому стараемся отбирать только лучшие товары для наших покупателей, которые всегда пользуются хорошим спросом.

С.Х.: Расскажите, как происходит подбор сотрудников? Сколько человек сейчас занимаются BFF.kz?

У.К.: Сегодня у нас работают 15 человек — курьеры, сотрудники магазинов, контент-менеджер, бухгалтер и мы с Рустемом. Команда у нас молодая, все ребята до прихода к нам знали о таком магазине как BFF.kz и хотели у нас работать. Продавцы проходят серьезное обучение через специальные ресурсы компании Apple. Внутреннее обучение принципам работы в BFF.kz проводят более опытные сотрудники, включая меня и Рустема. Важно, чтобы все сотрудники хорошо ориентировались в социальных сетях и активно могли ими пользоваться. В конечном счете выбор в пользу того или иного кандидата на работу в BFF.kz делается после индивидуальных интервью и живого общения. Работать у нас не легко, но очень интересно.  Мы стараемся развиваться компетенции и навыки каждого из коллег, у нас есть общая библиотека. Раз в месяц все сотрудники выбирают себе книги в интернет-магазине Flip.kz, и мы их приобретаем для всей команды. Есть еще несколько внутренних программ лояльности для нашей команды.

С.Х.: Улан, как часто Вы лично осуществляете покупки товаров через Интернет?

У.К.: Делаю это на регулярной основе. Оплачиваю все счета через интернет — коммунальные, мобильные платежи, любые переводы.

С.Х.: Анализируя казахстанский рынок и большое количество открывающихся магазинов, какие Вы можете отметить ошибки у начинающих предпринимателей?

У.К.: Нужно думать об удобстве для потребителей в первую очередь. Ваш покупатель — царь и бог. Чем лучше, интереснее и полезнее вы сможете удовлетворить его спрос, тем успешнее будет бизнес. Мы значительно упростили некоторые процессы. Например, цена за доставку у нас фиксированная - не зависит от веса и габаритов товара, не зависит на каком этаже живет покупатель и в какое время нужно доставить. По  Астане и Алматы — доставка бесплатная. Если нужно, к трапу самолета доставим. Это простые вещи, которые мы берем на себя. Клиенту не нужно сидеть и считать с калькулятором вес товара помноженный на этажность его дома и деленный на логарифм от габаритов упаковки. Покупателю важно получить товар в нужный ему срок. Его задача оплатить и ждать. Все остальные вопросы — должны решаться продавцом.

С.Х.: Расскажите о курьезах в работе, если такие имели место?

У.К.: Обычно они происходят с иностранными посетителями, когда мы пытаемся найти общий язык с французами, итальянцами и англоязычными людьми. Например, наш постоянный покупатель Маттео Бониччиоли — главный тренер баскетбольной команды «Астана», не сразу смог нам объяснить в свой первый визит, что ему нужен iPad  c модулем 3G.

С.Х.: Планируете ли Вы в ближайшем будущем менять дизайн сайта? Почему?

У.К.: У нас уже больше года идет постоянная работа над веб-сайтом, как в части дизайна, так и по фронт-офису, где у нас отстроена хорошая CRM-система. Если видим, что можно что-то улучшить — улучшаем сразу же.

С.Х.: Проводите ли Вы какие-либо акции, конкурсы? Какие проходят сейчас, расскажите подробней.

У.К.: Да, регулярно. Сейчас заканчивается акция, по которой покупатели Mac получают в подарок книгу с биографией Стива Джобса. Параллельно есть специальное предложение для пользователей Foursquare — если сделать чекин в наших бутиках в ТРЦ «Керуен» или в ТРК «ADK» вместе с другом, то вы оба получите дисконт!

С.Х.: Улан, поговорим о Вас. Как вы считаете, какие качества позволяют Вам быть успешным предпринимателем, а какие,  наоборот, мешают в деятельности? И вообще, что для Вас значит понятие «успех»?

У.К.: Я не знаю, какие это качества, но если в результате работы люди вокруг становятся добрее и счастливее, то эту работу я считаю успешной. Задача бизнеса — дарить миру улыбки.

С.Х.: Что Вы можете посоветовать тем, кто только планирует начать свой бизнес в Интернете?

У.К.: Мы начали BFF.kz с 15 000 долларов. Главное — отличаться от серой массы. Ломайте стереотипы, устанавливайте новые стандарты в своих нишах.

Интервью подготовила Сабина Хаби для информационной службы Cabmarket.kz

Жанна Н BFF.kz Жанна Н BFF.kz
15 января 2013
Просмотров: 1053 Комментариев: 2

Добавить комментарий







Комментарии(2):

Валентинов Игорь Валентинов Игорь 19 декабря 2013 04:33
Желаю Вам успехов и процветания!
Никогда не падайте духом, будьте на высоте.

С уважением, довольный клиент!!!!
Улан Каражигитов BFF.kz Улан Каражигитов BFF.kz 19 декабря 2013 13:37
Большое спасибо, Игорь! Вас с наступающим Новым годом!