ВойтиПомощь
Керуен в Астане

Каталог

Мир Apple

Leica

Moleskine

Аудио

Полезные гаджеты

Сетевое оборудование

Книги

Смартфоны

Аксессуары для смартфонов

Аксессуары для планшетов

Программное обеспечение

Прочее

Мы принимаем

Qiwi.kz

Наши контакты

ТРЦ Керуен, Астана
тел. +7 702 888 30 03
тел. +7 7172 577 888
skype: www.bff.kz

Пр. Достык 9, 2 этаж,
бутик 44-45
режим работы: 
с 10-00 до 22-00 
без выходных и перерывов

email: amigo@bff.kz

twitter: @BFF_kz

Подписка на новости



Instagram




BFF.kz исполнилось 2 года

28 января интернет-бутику BFF.kz исполнилось 2 года. Этого срока оказалось вполне достаточно, чтобы понять жизнеспособность бизнес-идеи, которую мы решили опробовать с моим другом, а теперь еще и партнером Рустемом Карымовым. Более того, мультиканальность продаж, симбиоз онлайн+оффлайн стратегии, оперативная обратная связь с потребителями сегодня отличают BFF.kz от серой массы казахстанских интернет- и обычных магазинов.


Те действия, менеджерские и маркетинговые решения, которые были приняты за 2 года параллельным курсом начинали освещаться в книжных бестселлерах о бизнесе и предпринимательстве, описывая успешные кейсы, в основном, из американской экономики. Из более близких примеров, могу выделить российскую компанию Enter Связной, с которой мы запустились практически одновременно и которая сегодня работает по тем же принципам, что и BFF.kz, но в гораздо больших масштабах.

В конце 2010 года у нас была определенная уверенность как в самой бизнес-идее, так и большая вера в собственные силы. Отсутствие ярких примеров, role models в Казахстане нас особо не смущало, а наоборот, в чем-то даже подстегивало. Было интересно понять: вопросами качественного сервиса никто просто не пытается заниматься или это настолько сложно, что такие задачи в Казахстане решать не кому?


Сегодня хочется зафиксировать определенные моменты из более чем 700 активных бизнес-дней BFF.kz. В рабочем ритме не всегда есть время оценить проделанную работу: выполнили одну задачу, на очереди еще две, внедрили новый сервис или услугу, а потребители уже сообщают о новых пожеланиях, запустили в ассортимент новый бренд, а у него уже линейка обновилась - словом, работа в компании идет постоянно. Я могу отправлять письма с вопросами, предложениями, идеями для обсуждения в 12 ночи и что самое удивительное, получать от коллег ответы через час-полтора!


И для нашей команды, и для всех, кто поддерживает нас вот уже 3-ий год подряд отметил пункты, которые можно занести в актив: 

  • Весной 2012 года удостоились титула "Лучший интернет-магазин" по версии профессиональной интернет-премии "Намыс Дода"
  • Оказали спонсорскую помощь в организации первой конференции TEDx в Астане.
  • Начав только с онлайн-продаж, позже открыли оффлайн бутик в Астане, еще позже запустили торговую точку и в Алмате. Доставка интернет-заказов в этих городах у нас бесплатна.
  • Решение проблемы с модулем Wi-Fi у смартфона HTC Sensation. BFF.kz совместно с HTC запустили программу обмена и возврата для покупателей BFF.kz, у которых перестал работать Wi-Fi. Неполадка возникла по вине производителей, но кроме нас такую программу своим покупателям больше никто не предложил.  На какое-то время мы перестали получать комментарии типа "я лучше в Дубаи куплю, официальная гарантия мне все равно не нужна". Все остальные покупатели остались с неисправными смартфонами один на один. Эта программа стоила нам определенных издержек, но мы твердо верим, что во главу угла в ритейле должны ставится интересы покупателя, а выгода продавца - это всего лишь следствие хорошей работы с клиентами. В этой ситуации все смогли четко увидеть разницу в подходах у BFF.kz и остальных дилеров, которые никак не отреагировали на жалобы своих покупателей. Очевидно, что для подавляющего большинства продавцов в Казахстане, отношения с покупателем заканчиваются в момент получения денег от последнего. А дальше - гори оно хоть синим пламенем!
  • Поддерживаем казахстанских мобильных разработчиков. Кого - рекламой, а кому iPad дарили для того, чтобы было на чем тестировать приложения.
  • Выступали на различных конференциях (Barcamp 2011, Астанинский экономический форум 2012, Дни лидерства от AIESEC и другие).
  • Запустили формирование библиотеки BFF.kz. Регулярно приобретаем любые книги, выбранные сотрудниками в интернет-магазине Flip.kz. На сегодня закупили книг уже больше, чем на 250 000 тенге. Сотрудники читают, затем меняются друг с другом и покупают новые.
  • Провели чемпионат по игре Angry Birds в бутике Керуена. Победителю вручили двух попугаев в качестве приза. Позже такой же чемпионат провел другой реселлер Apple. Нам приятно быть примером для коллег по цеху.
  • С самого начала действует программа BFF team loyalty. Каждый сотрудник имеет возможность выбрать любой товар в BFF.kz с хорошим дисконтом и рассрочкой платежа на любой срок. Обычно, перед нашими сотрудниками не стоит вопрос, где бы выбрать подарок.
  • О нас писали Forbes (один из 9 многообещающих интернет-проектов Казнета), National Business, Совет Директоров и другие деловые и городские издания. Представители компании давали экспертную оценку по профильным вопросам практически для всех республиканских телеканалов.
  • Провели обучающий семинар на тему "Возможности iOS". Впервые в Казахстане. Надеемся, остальные игроки поддержат инициативу и грамотных пользователей станет еще больше.
  • По приглашению Visa premium стали участниками программы привилегий для держателей карт Visa Gold, Platinum, Infinite. BFF.kz - единственный казахстанский партнер, который представляет сегмент Consumer Electronic. Среди участников программы также значатся Mercedes Benz, Tiffany&Co, MontBlanc, Dunhill.
  • В конце 2011 года был размещен фоторепортаж о наших покупателях на voxpopuli.kz, который получил хорошие и теплые комментарии.

От лица всей команды BFF.kz благодарю покупателей, посетителей и просто всех тех, кто неравнодушен к нашему бизнесу! Спасибо вам за доверие и поддержку! 

Улан Каражигитов BFF.kz Улан Каражигитов BFF.kz
20 февраля 2013
Просмотров: 1137 Комментариев: 6

Добавить комментарий







Комментарии(6):

Alexey Kiyanitsa Alexey Kiyanitsa 20 февраля 2013 12:23
Улан, поздравляю - отличные итоги! Делайте то, что еще никто не делал и вы будете всегда впереди.
Искренне болею за вас (хотя по первой, признаю, был довольно скептически настроен, особенно по поводу описания проекта словом-паразитом "стартап", но в течение времени изменил свое мнение).
Спрошу вопрос - ожидания оправдались? Где вы себя видите через 3-4 года?
Улан Каражигитов BFF.kz Улан Каражигитов BFF.kz 20 февраля 2013 12:28
Благодарю, Алексей! Все что стартует - это стартап :)
Ожидания - конечно оправдались!
Через 3-4 года - там же, где и сейчас: в хорошем, интересном, полезном для общества бизнесе.
Канат Абдильдин Канат Абдильдин 19 февраля 2013 20:50
Молодцы, но не вижу финансовых результатов. Поделитесь, за вами многие наблюдают. Когда вышли на операционную окупаемость? Когда сделали брейкиван? И достигли ли за два года самоокупаемости или еще нет? Какой процент продаж онлайн, какой онлайн? Какие планы на 2013
Рустем Карымов  BFF.kz Рустем Карымов BFF.kz 19 февраля 2013 22:46
Приветствую Канат. Спасибо за интерес к нашей компании. Попробую ответить на вопросы.

Мы начали свой бизнес по принципу bootstrapping, с минимальными вложенным капиталом и соотвественно минимальными операционными издержками. Почти вся сумма первоначального капитала ушла на закуп товара. В первое время мы с Уланом сами все делали, сайт я сделал сам, сами доставляли товар клиентам, за рекламу не платили, аренды не было, сотрудников не было. Операционные расходы были близки к нулю. Поэтому можно сказать, что на break-even вышли сразу с первого месяца. Когда начали расти продажи, стали увеличивать расходы соотвественно росту компании. То есть жили по средствам.

После привлечения инвестиций, мы открыли бутик в Керуене в сентябре 2011 года. С первого месяца работы бутика сразу же вышли на операционную окупаемость с учетом новых расходов (аренда, зп сотрудников и т.д.). В течении первых 4 месяцев работы бутика покрыли sunk-cost (необратимые издержки) на открытие бутика. Большая часть инвестиций ушла на расширение склада.

По продажам могу сказать, что более 80% мы продаем оффлайн и 20% продаем онлайн. Месяц от месяца бывает меняется пропорция, но примерно в этих пределах.
☺Dee Issabekova ☺Dee Issabekova 19 февраля 2013 17:14
поздравляю, Рустем и Улан!
ваша команда - отличная!
успехов в вашем деле! :)
Улан Каражигитов BFF.kz Улан Каражигитов BFF.kz 20 февраля 2013 11:30
рахмет!