ВойтиПомощь
Керуен в Астане

Каталог

Мир Apple

Leica

Moleskine

Аудио

Полезные гаджеты

Сетевое оборудование

Книги

Смартфоны

HTC

Аксессуары для смартфонов

Аксессуары для планшетов

Программное обеспечение

Прочее

Мы принимаем

Qiwi.kz

Наши контакты

ТРЦ Керуен, Астана
тел.
тел.
skype:

Пр. Достык 9, 2 этаж,
бутик 44-45
режим работы: 
с 10-00 до 22-00 
без выходных и перерывов

email:

twitter: @BFF_kz

Подписка на новости



Instagram




Что и где покупают любители Apple в Казахстане

В сентябре мы отметили год своего пребывания в оффлайн ритэйле. Это был год активного роста, развития и постоянного улучшения во всех вопросах: обучение персонала, оптимизация мерчендайзинга, увеличение ассортимента, маркетинговая деятельность - все это было направлено на то, чтобы посетители фирменных магазинов BFF.kz (со статусом авторизованного реселлера Apple) чувствовали себя комфортно, могли получить именно то, для чего они пришли, а иногда и чуточку больше.

Многие наши решения принимались на основе аналитических данных, какие-то чисто на интуитивном уровне. Ежемесячно мы подводим итоги прошлых 30 дней. Делаем это и самостоятельно, и с помощью различных аналитических компаний. На основе этих данных корректируем план дальнейшей работы, готовим отчеты для инвестора.

Сегодня мы бы хотели поделиться статистикой официального рынка Apple в Казахстане, на основе тех данных, которыми мы располагаем. При обработке информации были учтены продажи более 200 магазинов, продающих официальный Apple в нашей стране (все торговые сети + авторизованные игроки). 2 бутика из этой массы - принадлежат нам. Конечно, в расчетах имеется определенная погрешность, но в целом они отражают общую картину и роль BFF.kz в своей нише.

Мы взяли 4 основных направления продаж:

1. iPod 
2. iPad
3. iMac
4. MacBook

Приводим данные по доле BFF.kz в процентах от общей доли продаж за последний квартал:

1. iPod - 12,1%
2. iPad - 2,1%
3. iMac - 10,2%
4. MacBook - 7,4%

Какие выводы можно сделать? Чем более дорогие продукты хочет приобрести посетитель, тем больше у него желание совершить покупку именно в авторизованном бутике Apple. Также можно отметить, что чем глубже вопросы потенциального покупателя, тем вероятнее, что он не будет их задавать консультантам больших гипермаркетов электроники типа Sulpak, Технодом, Алсер, Логиком и тд, а пойдет к авторизованным реселлерам, в числе которых есть и BFF.kz.

В штуках этот ТОП 4 выглядит так (по убыванию):

1. iPad
2. iPod
3. MacBook
4. iMac

Вопросов при покупке iMac, MacBook, о разнице между различными iPod задается значительно больше, чем при покупке планшета iPad. К тому же, для квалифицированных ответов на такие вопросы требуется специальная подготовка в виде обучения и сертификация от Apple. Ее в обязательном порядке проходят все авторизованные партнеры, но она вовсе не обязательна для всех продавцов из больших торговых сетей.

Из полученных данных складывается справедливая картина о структуре продаж. Попсовые iPad больше покупают в ритэйл-сетях, так как многим людям консультации по этим планшетам практически не нужны. При равенстве цен, покупатель идет в ближайшую точку продаж. С количеством таких точек  у сетей дела обстоят лучше, чем у авторизованных реселлеров (Технодом, Сулпак, Логиком и Алсер в сумме покрывают все территорию Казахстана с примерно 200 магазинами). iMacMacBook, iPod большинство предпочитает приобретать в авторизованном канале.

Если говорить именно о бутике BFF.kz в Астане, в ТРЦ Керуен, то по нашим данным, за первый год работы он стал лидером по объему продаж продукции Apple в Астане. Ключевую роль тут сыграла хорошая локация и уровень ТРЦ, где целевая аудитория прекрасно совпадает с профилем наших товаров. В настоящее время, наш бутик в ТРК ADK в Алматы ежемесячно посещают почти 20 тыс человек, в Керуене - более 16 тысяч посетителей в месяц, но благодаря более "качественному" трафику в Керуене, продажи в Астане у нас на сегодня выше, чем в Алматы. В принципе, они выше всех в Астане.

Подытоживая, отмечу, что сегодня появится новому игроку на официальном рынке Apple в Казахстане будет достаточно сложно и значительно дороже, чем год-два назад. Дефицит качественных торговых площадей в крупных городах (в ТРЦ) и плохая развитость стрит-ритэйла такого формата являются основными факторами. Также с выходом Apple в ритэйл Казахстана в разы увеличилась и конкуренция. 

А вы анализируете сферы, в которых работаете?

Улан Каражигитов BFF.kz Улан Каражигитов BFF.kz
19 ноября 2012
Просмотров: 1059 Комментариев: 0

Добавить комментарий







Комментарии(0):

Комментарии отсутствуют.